Previous Entry | Next Entry

Этот национальный парк - настолько фотогеничное место, что фотоаппарат не выпускаешь из рук.
Автомобиль хочется остановить за каждым поворотом - местные пейзажи поражают.
В Дурмитор я советую съездить каждому туристу!
Иначе не говорите, что вы были в Черногории, валяясь просто на пляже у моря )))
Тут возникает ощущение настоящей страны Черных гор и диких горцев, пасущих баранов.
Фото от 14 июня, я ездила с туристами, показывая им то, что не видят с экскурсионным автобусом.

национальный парк Дурмитор

И не обязательно ехать только в Жабляк, чтобы посмотреть на Черное озеро и погулять среди елок. Нац.парк Дурмитор включает в себя куда больше! Это весь горный массив Дурмитор, каньон реки Тара вместе с мостом Джурджевича, каньоны рек Сушица и Драга, а также верхнее плато Комарница. Общая площадь Дурмитора - 390 км², с 1980 г охраняется ЮНЕСКО.

Эта суббота прошла для нас очень активно, мы выехали из Будвы в 6-40 утра и вернулись в 12 ночи домой. Туда и обратно ездили разными дорогами, главная цель была - рафтинг (о нем позже напишу). После сплава в 16-00 мы двинули по каньону Пивского озера в сторону г.Плужине, там есть один резкий поворот в тунель в горе с указателем Trsa. Мы долго виляли по серпантинам, пока не пересекли горный хребет, в итоге попали в Дурмитор. В сам Жабляк я решила не заезжать, так как туристы живут рядом с Карпатами, елками их не удивишь... А повезла их прямо к мосту Джурджевича в каньоне Тары. Судя по карте, мы дважды попали на территорию нац.парка - https://goo.gl/maps/5s5NE

Природу здешню обожаю, все эти деревянные домики, стоги сена, лошадок
национальный парк Дурмитор

Так и хочется поваляться на сеновале, побегать по этим горам и цветочным полям, а потом прийти уставшей домой, чтобы вышла навстречу бабушка и с порога протянула банку с парным молоком. Эх,мечты... моя бабушка живет за 4000 км от меня.

А какие тут лошадки фотогеничные! Да и вообще все животные - красавчики

Горные вершины здесь настолько разные - где-то скалистые, где-то укрытые хвойными деревьями, где-то - кустарниками или травой. 48 вершин имеют высоту более 2000 метров над уровнем моря, Боботов Кук - самая высокая гора, 2523 м.

национальный парк Дурмитор

А какие тут цветочки! Глаз было не оторвать - розовые, желтые и голубые полянки со всех сторон.

Богатство флоры и фауны поражает. Только сосудистых растений тут встречается более 1300 видов.

А мы поднимаемся все выше и выше

национальный парк Дурмитор

И подъезжаем к вершине Прут или Веточка по-нашему (Пруташ по-серб.), ее высота - 2393 м.

Она имеет интересные полоски, во впадинах лежит снег, на улице не больше 10 тепла, порой капает дождик. А сбоку коварно подбирается облако, желая съесть гору.

И ему это почти удается! Кстати, подобные лавочки стоят в парке во всех фотогеничных местах. Мы встречали на дороге несколько машин, и каждый пытался сделать кадр хоть с какой-то лавочкой. Медитировать на ней и думать о смысле жизни было прохладно и мокро ))

национальный парк Дурмитор

Когда утром у одного из туристов я увидела этот плед, рассмеялась. Сказала - тебе кофты было бы достаточно на севере. Но как я ошибалась! Плед стал прекрасным декором для фото и согревал сразу несколько человек.

Бараны - это наше все! Проехать мимо этих милых созданий было невозможно, а однажды девушки устроили скандал их другу-водителю, что не дал сфоткать рогатого барана вблизи ))

У пастуха работка не пыльная... дышит чистым горным воздухом, гуляя под модным зонтом.

Коронный кадр

Судя по их пятым точкам, они не были рады встрече со мной

Нам открывается нова вершина и горный перевал Седло! Тут автомобильная дорога достигает своего наивысшего пика (1907м), а дальше уходит вниз.

национальный парк Дурмитор

У меня туристы постоянно спрашивали "А как тут люди живут?" Без цивилизации кажется, что работы и хобби у человека тут быть не может! Хотя как же овцы? Это ж и еда, и заработок. Да и вообще-то черногорцы лишь сотню лет назад спустились жить на побережье, до этого они имели маленький его кусочек. Поэтому, до получения приморья и прихода туристов, они ж как-то тоже жили!

Это Седлина греда, высота вершины - 2207 м.  Местные жители иногда называют ее "Седло Бога".

Животный мир не перестает восхищать. Все красивые и просятся в кадр.

Милашка!

Посмотрите под каким углом спрыгивает рыжий баран с горы.

Коровы с добрыми глазами

национальный парк Дурмитор

Не произнесли ни звука, не отошли ни на шаг. Как будто привыкли к автомобилям.

И снова деревья, елки, лошадки. Мы спустились к поселению, где люди живут более массово.

Еще чуть-чуть и будет город Жабляк. Это некий прототип Будвы, только северная мекка Черногории, куда все едут - летом туристы ради Черного озера, а зимой - местные ради горнолыжного курорта и празднования Рождества и Нового года.

национальный парк Дурмитор

От Жабляка еще полчаса езды по серпантинам и попадаем в красивейший каньон реки Тара. Высота моста над рекой - 172 м. Мост Джурджевича имеет длину 365 м. Я тут была в последний раз в апреле с блогерами, с нами приключилась веселая история и приятное знакомство. Читайте у aquatek_filips пост как его чуть не женили на черногорке!

мост Джурджевича

Часть дороги, когда спускались к мосту, была в диком тумане. Стали переживать, что не увидим каньона, но зря. Плавали по небу лишь облачка, придавая особую красоту каньону.

Из-за дождя Тара сменила цвет с изумрудного на болотисто-серый. Кстати, каньон Тары был взят под охрану Юнеско еще в 1977 г, а сам горный массив Дурмитор - через 3 года.

В июне деревья и поляны имеют насыщенный зеленый оттенок. Осенью будет  обычный пейзаж с лысыми ветками и коричневой землей.

мост Джурджевича

Меня порой хвалят за красивые снимки, а я не знаю, как реагировать на такие слова - у меня нет профессионального фотоаппарата, я не умею пользоваться Фотошопом. Секрет прост - черногорские пейзажи нельзя сфотографировать плохо!

Пройдя полностью мост Джурджевича, наша веселая компания отправилась в местное кафе - выпить чай из трав, а я - турецкое кофе, чтобы взбодриться и подсказывать водителю дорогу дальше - по каньонам рек Тара и Морачи, через Подгорицу и туннель Созино в сторону Будвы. Да, поездка была очень активная, с учетом раннего подъема + спуска по реке, но зато у всех остались эмоции "ах, как было красиво" и куча фотографий.