?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди, переезжающие жить в Черногрию, довольно забавно мыслят. Не могут оторваться от прошлого ритма, от своей статусности, от привычной еды, не могут понять, что в другой стране действуют иные правила, законы, менталитет. Тут не пройдет ваш бизнес, не работают известные модели зарабатывания денег, так как страна живет только летом за счет туризма и точка. Тут нельзя сразу покупать недвижимость, вас посчитают за лоха, так как каждый дом имеет подводные камни - нехватку бумаг, отсутствие отопления и стены в плесени зимой, стукачи-соседи и т.д.

Пару лет назад из-за большого количества фрилансеров в Черногории Иван Дембицкий, руководивший тогда студией, создал группу "Черногрия" на Фейсбуке. Сегодня она утратила ту первоначальную цель общения фрилансеров, и туда ринулись все - домохозяйки, бизнесмены, новички с сотней повторяющихся вопросов и тролли...

Эта группа - единственное место, где можно узнать полезную и свежую инфу об изменениях в законодателстве, о рабочих квотах для иностранцев, о ценах на ЖКХ, к какому интернет-провайдеру лучше подключаться и т.д. Я обычно отправляю будущих эмигрантов туда за ответами, так как я не консултант, и не Бог, и не энциклопедия.

Но при этом некоторые превращают ее в хлам глупых вопросов. Кто-то постит фотки Святого Стефана и думает, что они нам, давно живущим, интересны... Кто-то пытается продать сгущенку или селедку. Кто-то пытается узнать, какой бизнес в ЧГ прибыльный или как снть жилье за 150 евро на год...

Замечу, что там есть строка поиска по ключевым словам, чтобы выйти на нужные темы.

И вот некий Леонид Клименко долго наблюдал за общением русскоязычных людей в этой группе, где-то смеялся с вопросов, где-то удивлялся... И выдал свои мысли с пирамидой :)))

После переезда человека из одной страны в другую, его Карта Мира, безусловно, меняется.
Изучая новости Черногории, которые регулярно вбрасывают русскоговорящие "инсайдеры", я решил вывести прототип пирамиды Маслоу по-черногорски, Пирамиду Полако. В моем понимании, выглядит она приблизительно так, как на моем графике.
А теперь вопрос знатокам: где в Черногории (желательно в Баре) можно распечатать мой этюд, и на каком заборе разместить?
За лучший вариант полагается банка сгущенки


черногория.jpg

Да, наши потребности тут действительно меняются. Но группу жалко... Раньше приносила куда больше пользы, а в последнее время стала цирковой ареной, где главные клоуны - новоприехавшие и бездельники.

Все это философствование можно пропустить :)) Я решила сделать полезное дело - напишу на следующей неделе Лайф-Хак "Как переехать в Черногорию" с десятками пунктов, чтобы вам, будущим эмигрантам, не нужно было тонуть в информационном пространстве.

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 17
Buy for 50 tokens
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Экскурсии провожу в любое время года, свободные даты видно в Календаре зеленым цветом. Иногда на занятый день мне нужны люди для совмещения на минивене или прогулке на яхте, такие запросы принимаю. Если я занята в ваш…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
alexmonte
Jan. 30th, 2015 12:17 pm (UTC)
Круто, отличная идея.
sasha0404
Jan. 30th, 2015 12:35 pm (UTC)
где б найти время...
alexmonte
Jan. 30th, 2015 12:44 pm (UTC)
Меняю время на знания)))
snowranger
Jan. 30th, 2015 12:21 pm (UTC)
Думаю что те кто не в теме не поймут )))

А вот справочник с ответами на вопросы думаю будет востребован. Давно предлагал Ивану сделать FAQ в рамках группы что бы по 100 раз не мыть одно и то же.
Вчера видел барышня похожую на Вас ( в Будве в супермаркете Mega) которая стремительно перемещалась от полки к полке, что то фоткала на телефон... Не решился познакомиться )))
sasha0404
Jan. 30th, 2015 12:28 pm (UTC)
я тоже такую барышню видела в Меге на Маинском с теле в руках и фоткающую полки. Но это была не я, я рядом вино покупала
snowranger
Jan. 30th, 2015 12:32 pm (UTC)
Вы просто обе мимо меня стремительно пронеслись и я ре
Понятно ! Вы просто мимо меня обе пронеслись, я решил что вы вместе )
sasha0404
Jan. 30th, 2015 12:34 pm (UTC)
Re: Вы просто обе мимо меня стремительно пронеслись и я
нет :)
я к друзьям на новоселье спешила
а нафига мне полки в мегамаркете фоткать... разве что цены показывать читателям, но я бы не стала так нагло весь магаз фоткать
montenegro_live
Jan. 30th, 2015 02:25 pm (UTC)
Re: Вы просто обе мимо меня стремительно пронеслись и я
кста, охрана может и воспротивиться ))
нас в Верой как-то в Сербии чуть ли не заставили снимки с фотика удалять, а я всего лишь молочное и Плазму фоткала, чтоб потом цены сравнить.
))))))
xatkaru
Jan. 30th, 2015 12:39 pm (UTC)
Мне кажется, все мигрантские форумы чем-то похожи. Я на финские русскоязычные ресурсы перестала заходить по той же причине, хотя пирамида, если бы кто-то ее нарисовал, немного отличалась бы.
montenegro_live
Jan. 30th, 2015 02:26 pm (UTC)
пришла почитать по измененное сознание... и где раскрытая тема?
требую продолжение банкета )))
sasha0404
Jan. 30th, 2015 03:44 pm (UTC)
хахаха
изменение сознания - это про иллюзии эмигрантов, которые разбиваются тут :)
но ты права, тема не раскрыта, надо браться за диссертацию!
montenegro_live
Jan. 30th, 2015 04:11 pm (UTC)
дык уже...
твой жж - вполне себе диссер ))
anchous87
Jan. 30th, 2015 04:03 pm (UTC)
При всем уважении к Дембицкому, отписалась от группы уже давно. Слишком много срача и склок для моей тонкой натуры, блин))
sasha0404
Jan. 30th, 2015 04:06 pm (UTC)
виноваты в этом модераторы и он в том числе, что допускают этих троллей и срач. Пользы от группы стало меньше, ты права. Превращается в сервис "Монтенегро тудей"
montenegro_live
Jan. 30th, 2015 04:14 pm (UTC)
а я по осени удаляла свою станицу в ФБ, а когда вернулась под другим именем- меня в группе отвергли

Лена из Подгорицы грит, это из-за того, что у меня новый совсем профиль, имя эээ не человеческое, а группа от троллей и спама защищается - вот и посчитали меня подозрительным объектом, гыыыы

nomorecolors
Feb. 1st, 2015 03:40 pm (UTC)
Веселая пирамида)))))
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com