Previous Entry | Next Entry

У вас есть фотография с великим Тито? А может селфи с ним? Я знаю ваш ответ :)

Чтобы сфотографироваться с Тито, нам пришлось 3 раза забираться на гору в поисках нужной тропинки. Кусты с голыми ветками цеплялись за куртки, мы пробирались словно сквозь чащу. Но уехать и бросить эту затею не могли, ведь на территории экс-Югославии таких надписей осталось немного.

На Тито ежедневно смотрят румыны с другой стороны реки. Она находится недалеко от города с трудновыговариваемым названием Дробета-Турну-Северин, на границе Румынии и Сербии. Мы с puerrtto повстречали Тито случайно... Это было везение!

Сербия

Во время балканского трипа в декабре 2014 г мы решили заехать "ради галочки" в Румынию на 1 ночь из Болгарии. А еще хотелось увидеть ГЭС на Дунае, зайти в ее музей. Румынский пограничник нас потом спросил "Что вы делали в Румынии?" Мы - "поужинать заезжали" :))

Сразу после пересечения границы с Болгарией я отметила, что в Румынии дороги получше, машины побогаче. Хотя это был всего лишь приграничный город. Посмотреть на Дробета-Турну-Северин можно на ГуглМэпс.

дробета турну северин на карте

Мой ужин - ризотто с морепродуктами. Как я догадалась заказать такое блюдо, где нет моря - ума не приложу... Но половину съела, хотя мидиям было далеко до свежих

Дробета Турну Северин

Зашли в супермаркет. Я в каждом новом городе/стране покупала пиво и оценивала, где вкуснее :)  Что-то румынское не понравилось

Город я почти не видела, ночью - лишь новогоднюю иллюминацию. Но запомнился отель с декором номеров времен Чаушеску. Мой спутник обожает подобные раритеты, а я боюсь, что меня покусают блохи или что-то развалится... Утром мы направились к границе, мое знакомство с Румынией было недолгим...

Город Дробета-Турну-Северин стоит недалеко от самого узкого места в ущелье Железные Ворота. С 1964 по 1972 тут строили одну из самых мощных плотин в мире - "Джердап 1", она была общим проектом Румынии и Сербии (тогда Югославии).

Высота - 58 м, мощность ГЭС — 2254,8 МВт

Сегодня каждой стране принадлежит половина мощности и выработки станции. Джердап I является самой крупной ГЭС на Дунае, а строилась она при активном техническом содействии СССР. Сейчас она на 67 месте среди самых крупных ГЭС в мире.

Сербия

Особенностью конструкции ГЭС является наличие двух идентичных машинных залов на разных берегах реки, принадлежащих разным странам.

Нашла видеохроники открытия "Джердап 1", когда встретились лидеры стран на мосту. Кратко перевела:

Тито и Чаушеску (со своими женами) встретились на середине моста на Дунае. Сердечно поприветствовали друг друга и совершили осмотр военных, стоящих в ряд в их честь. Сотня парусных лодок в этот момент плавала Дунаю, а дневной фейерверк добавил праздничности. Тито и Чаушеску открыли мраморную плиту в честь строителей и в знак дружбы (на фото сверху на двух языках). После этого оба коммунистических лидера сели в авто и поехали на Румынскую сторону Дуная. Они приехали на встречу в Дробету-Турну-Северин. Тут румынская делегация наградила Иосипа Броза титулом Героя Социалистической Румынии и Орденом Победы социализма. После обеда градоначальник передал Тито золотой ключ от города. Йованка получила золотую медаль этого города.

Перед мостом есть музей, работает по расписанию, мы еле успели. Зашли вовнутрь, а там тетечка советской закалки, она рассказала, что фоткать сами турбины нельзя, лишь скучную экспозицию можно. Да еще денег в местной валюте плати за вход и фотографирование, и мы отказались.

Дробета Турну Северин

И сказали "До свиданья, Румыния! Спасибо за ночлег и ужин"

Сербия

С другой стороны моста прошли сербский погранпункт. Тут увидели то, что заставило нас временно забыть о поездке по нацпарку Джердап. Это был Тито! Но как к нему пробраться - мы не знали.

Два раза мы выбирали неправильный путь - автомобильный. Нет, чтобы вернуться к границе и еще раз окинуть взором холм... Отчаявшись и убив кучу времени, сели в авто. И неожиданно я краем глаза увидела ступеньки.

Вернулись, рядом стоял этот указатель.

Сербия

На середине пути тропинка оборвалась, там перпендикулярно проходила дорога, а потом был резкий обрыв и заросли кустов. Но мы не сдались и полезли среди колючих веток наверх. Вот видео о нашей победе!

Судя по отсутствию нормальной дороги к надписи "Тито", есть все же люди, которые ухаживают и красят.

И никакое Джердапское ущелье с рекой меня не могло так впечатлить в тот день, как находка на горе! Предполагаю, что в летнюю погоду тут красиво :) А мы ездили в конце декабря в какую-то серость... Слева - Сербия, справа на фото - Румыния, на мысе - маленькая церквушка.

Сербия

Возможно тех, кто не живет на Балканах, Джердапское ущелье впечатлит. Но я так насытилась каньонами рек и озер в Черногории, что подобные пейзажи кажутся одинаковыми.

Децебал, высеченный в скале, передает вам привет!

Арендованная машинка на албанских номерах  в совокупности с нашими неалбанскими лицами удивляла абсолютно всех :)

Сербия

Дорога по Джердапу со стороны Сербии хорошая, есть обустроенные лавочки, панорамные места

А есть и дивные яйца с мусором :)))

Горы становятся ниже и ниже...

Сербия

И тут приятный сюрприз - Голубацкая крепость! Скажу честно - видела фотки из Интернета, со стороны реки она выглядит красивее и мощнее. А на самом деле оказалась - так себе... Сквозь нее проходит автомобильная дорога.

Крепость соорудили в 14 веке, потом достраивали. В ней 9 башен, каждая высотой  20-25 м

Декабрь - лучшее время для реконструкций. Таких странных путешественников как мы, у Голубацкой крепости больше замечено не было.

Сербия

Мы проехали городок Голубац и остановились в придорожном ресторанчике. Цены в Сербии выше, чем в Болгарии на еду. Зато мне все так знакомо!

Глинтвейн, кофе, суп, курица с картошкой и хлеб - как в меня это влезло, даже не спрашивайте! Переночевали мы в чудном городе Кральево, о котором даже рассказать нечего, а утром направились покорять Косово.

Оглядываясь назад, могу констатировать факт: самое интересное в путешествиях - это момент приятных неожиданностей и находок, а не четкое следование маршруту. Хотя вы может придерживаетесь другого мнения. А я рада, что повстречала Тито :)) Мне завидуют даже сербы!

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Со мной вы побываете там, куда редко ступает нога туриста, я любитель "незамыленных" мест и природных красот. Послушаете истории о менталитете черногорцев, о распаде Югославии, чем живет страна сегодня и об…

( 9 comments — Leave a comment )
puerrtto
Mar. 2nd, 2015 09:38 am (UTC)
Эх, с музеем Джердапа конечно нас огорчила румынская бабуська :)
sasha0404
Mar. 2nd, 2015 09:59 am (UTC)
значит надо думать позитивно - ничего интересного там не было для нас!
igor_radium
Mar. 2nd, 2015 09:57 am (UTC)
Тито в Словении и на острове в Хорватии
Еще немного памяти Маршала от приморских словенцев и хорватов (координаты на Google Maps):
45.868317,13.652572
45.847978,13.795717
45.646028,14.567269
44.871256,14.755453
и многострадальная надпись 45.981397,13.642958, которую, несмотря на вандалов и прочих дураков красиво зажигают 8. мая (https://www.google.si/search?q=tito+na+sabotinu&client=opera&oe=utf-8&channel=suggest&gws_rd=ssl&hl=sl&sa=X&oi=image_result_group&ei=ozD0VL_UOavXyQPoo4GwAw&ved=0CBcQsAQ&tbm=isch)
sasha0404
Mar. 2nd, 2015 10:03 am (UTC)
Re: Тито в Словении и на острове в Хорватии
про Словению слышала, что есть.
но мне кажется, в Сербии стоящие яркие буквы с звездой смотрятся круче :)
igor_radium
Mar. 2nd, 2015 10:06 am (UTC)
Re: Тито в Словении и на острове в Хорватии
Ага, смотрится классно. Да и в выложенных камнями и высаженных деревьями тоже что-то есть. Главное ведь, посыл :)
sasha0404
Mar. 2nd, 2015 10:08 am (UTC)
Re: Тито в Словении и на острове в Хорватии
редко так народ десятилетиями после смерти любит и помнит политика... хотя и у Тито были скелеты в шкафу, но все же вспоминают о нем в основном с добром
igor_radium
Mar. 2nd, 2015 10:14 am (UTC)
Re: Тито в Словении и на острове в Хорватии
Это точно. Наверное, образ Тито - это сейчас единственное, что продолжает объединять людей в бывших республиках.
sasza
Mar. 4th, 2015 04:30 pm (UTC)
Re: Тито в Словении и на острове в Хорватии
Кстати, в скале высечена голова не римлянина Траяна, а дака Дечебала (Децебала):

Что касается Дробеты-Турну-Северина - раньше он назывался просто Турну-Северин, т.е. "Башня Северин", по остаткам башни от разрушенной турками крепости, а потом, во времена Чаушеску, к названию добавили древнее имя этого города. То же самое, к примеру, с Клуж-Напокой, только в этом случае древнее имя на втором месте.
sasha0404
Mar. 4th, 2015 04:38 pm (UTC)
Re: Тито в Словении и на острове в Хорватии
Спасибо, что поправили. Траян засел в голове, т к есть фотка из отеля с ним, ее не выставляла. А рука подписала не на том фото не того :)

Про Дробету не знала подробностей

Edited at 2015-03-04 04:39 pm (UTC)
( 9 comments — Leave a comment )