Previous Entry | Next Entry

Кто-то обожает черногорскую кухню, кто-то считает ее незаурядной, ругает за отсутствие специй и соусов. Мне кажется, главное - ходить в правильные места и кушать определенные блюда из свежих продуктов. К примеру, большая ошибка туристов - заказывать у черногорцев шашлык, ну не их это блюдо! Я за 4 года могу сделать вывод, что это смесь сербской кухни или балканской, средиземноморской, турецкой и венгерской. Все смешалось благодаря разным эпохам правления, для кухни это только плюс! Я лично не вожу гастрономических экскурсий, хотя хорошие рестораны всегда посоветую и расскажу, что сама предпочитаю кушать. Для подобных туров нужна безграничная влюбленность в кухню, готовку и желание кормить толпу много дней. Но есть такие люди на планете, влюбленные в кулинарию. И недавно я познакомилась с Андреем Смышленковым, который привез на майские праздники группу людей из Харькова, Сум и даже США.

Гастрономическая Черногория

9 дней Андрей их кормил завтраками, поднимал вечерами тосты "Живели" в барах под пиво Никшичко и показывал гастрономические тропы. Мой вклад тоже был, правда, невидимый для людей. В одну из трех поездок я согласилась присоединиться к большой компании и прокатилась  с ними по Боко-Которской бухте. Погуляли по Старому Котору, выпили там кофе, купили клубнички на рынке и отправились дальше на обед из устриц и мидий. Я позвонила знакомому фермеру Милошу, чтобы ждал нас, и он устроил все на 5 баллов. Оказывается, наша гастрономическая группа 3 мая открыла ему турсезон.

Бока Которска - не просто красивый залив с милыми городами в итальянском духе, а еще место для выращивания устриц и мидий.

Кто поедет самостоятельно, дам подсказки - двигаясь из Котора, едите минут 15 и начинаете видеть поселки Люта, Ораховац, Дражин Врт, Каменари. Там везде можно остановится у указателей и насладиться морепродуктами.

Гастрономическая Черногория

Можно поехать и на любую другую ферму, их в Боко-Которской штук 20, но некоторые продают только магазинам. Моллюсков в черногорской бухте выращивают уже 40 лет, частично перенимали опыт у хорватов.

Устрицы здесь называют каменицы. 1 штука - 1 - 1,5 евро. Кто-то из группы говорил, что дорого, что дома купить их в коробках оптом дешевле... Но когда им хозяин открывал свежайшую из моря, устрица внутри них меняла представление о правильных моллюсках и ценообразовании :)))

я наслаждаюсь!

Наш заморский гость Бретт из Америки тоже наслаждается

Вино, пиво и бокалы Андрей взял с собой

Милош развел огонь и приготовил нам мидии на гриле. Полил сверху оливковым маслом с петрушкой и морской солью. Таких тазиков мы съели очень много!

Гастрономическая Черногория

Андрей пошел общаться с рыбаками, они показали ему улов.

Тут же была выбрана рыба для утренней чорбы. Все свежее, шевелилось.

Чуть позже вышли на берег еще рыбаки, Андрей снова купил рыбу :))) Обычно они ее продают в рестораны в бухте

Гастрономическая Черногория

Мне уже хорошо... А за моей спиной парню еще лучше! Майская погода располагала к загару

Организатору "Гастрономических Выходных" очень захотелось в морскую водичку, некоторые мужчины его поддержали

Следующим пунктом был Пераст

Гастрономическая Черногория

Мимо апельсинов пройти не смогли, сорвали...

Спустились вниз на набережную и пошли пить кофе

Гастрономическая Черногория Гастрономическая Черногория

Заказали себе лодку и поплыли на остров Богородицы на рифе

Гастрономическая Черногория

Церковь уже почти закрывалась, мы посмотрели на красоты внутри и обошли вокруг алтаря, чтобы пощупать тот самый риф

И в приподнятом настроении от алкоголя делали странные снимки :))

После Пераста была яхт-марина Порто Монтенегро с моим любимым рестораном Al Posto Guisto, надо будет как-то написать о нем. И там я с группой распрощалась и уехала домой.

Гастрономическая Черногория

И напоследок - красивое фото с Андреем на фоне остова Святого Георгия. Профиль Андрея Смышленкова на Фейсбуке. Подписывайтесь на его страницу "Гастрономических Выходных", обещал еще приехать в Черногорию.

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Со мной вы побываете там, куда редко ступает нога туриста, я любитель "незамыленных" мест и природных красот. Послушаете истории о менталитете черногорцев, о распаде Югославии, чем живет страна сегодня и об…

( 5 comments — Leave a comment )
alliry
May. 10th, 2015 03:13 pm (UTC)
Спасибо за наводку на мидии:) Аж слюнками подавилась, пока пост читала.
dsv1976
May. 17th, 2015 10:35 am (UTC)
дада, спасибо!
ты так вкусно все описываешь, что я уже с ума схожу - так хочется все это попробовать и везде побывать. Боюсь, что времени поваляться на пляже не останется, и мои меня вздернут на ближайшей пальме
петр бузыкин
Jul. 21st, 2015 05:56 am (UTC)
Саша, а как в такую жару довезти мидии с фермы до Будвы?
sasha0404
Jul. 21st, 2015 12:40 pm (UTC)
взять с собой холодильничек :)))
или съесть все на месте!
а вообще в них внутри морская вода есть, день выдержать могут
binzajr
Apr. 28th, 2016 04:56 am (UTC)
Захотелось!
( 5 comments — Leave a comment )