?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Любой человек, сменивший дом на заграницу, начнет испытывать тоску по какой-то еде. Разница в кухне, ингредиентах и продуктах будет даже если вы смените славянскую страну на подобную ей славянскую. Объясняю так примитивно, т.к. многие удивляются, почему черногорцы не едят гречку и красную икру, сгущенку и селедку. Удивляться не стоит, у нас у всех вкусы и пристрастия к каким-то блюдам развивались с детства благодаря родителям и особенностям региона проживания. Так и у них. к примеру, черногорцы - мясоеды, поэтому рыба и морепродукты тут дорогие, а мясо дешевое. Причина не в обратном, а в исторических фактах и генетической памяти может (но это другая тема).

Так вот, позвольте похвастаться немного, как меня любят туристы и мои друзья. Я старалась в течение года фоткать и подписывать, кто  что дарил, а потом съедать или паковать на долгую голодную зиму.  Некоторых людей я даже в глаза не видела, передавали мне через знакомых. Другие же благодарили за экскурсии или за полезный блог, моя мама и друзья удивлялись такой искренней и неожиданной благодарности. СПАСИБО ВСЕМ! Конечно, мне удалось не все сфоткать, как и запомнить имена с городами. Поэтому коллекция неполная.



Основные подарки то, что я заказывала - конфеты на развес, черные семечки, селедку в жестяных баночках. Единственное, что я не просила стандартное для эмигрантов в ЧГ - гречку. Ее я ем очень редко, и ту мама привезет, а мне пачки на год хватит. Черный чай аналогично уже не прошу - он потихоньку появляется в Черногории, порой покупаю заграницей и мама привозит. А если че - я люблю с бергамотом :))) В Будве есть магазин с хорошим китайским чаем, но что-то я туда дойти не могу, стала балканской кофеманкой!

Москва (2).JPG

Сгущенку, другие сладости придумывают сами туристы и знакомые. Повторюсь - в нудную дождливую зиму с друзьями за чаем уйдет все как горячие пирожки! Они у меня даже порой клянчат сгущенку или семечки, делимся по-братски :)



Черный хлеб - тоже не редкость. Хотя я не любитель хлеба, но вот ароматный Бородинский - моя слабость.
Этот на фото из Киева. Был передан автобусом бывшим коллегой с радио вместе с конфетками. Причем без повода.



Бабкины семечки - the best of the best! Вот честно, вкуснее еще не встречала, а рейтинг уже составлен всех марок из России и Украины. Думаете, на Балканах нет семечек? Они вроде и есть, но такие отвратительные, жесткие и невкусные... И в мелких объемах, что я даже не считаю их за семечки.



Семечки от Мартина - №2 в моем рейтинге по вкусовым качествам, отборности и чистоте



Кто-то экспериментирует и привозит разные виды.



Как-то мне навезли так много хлеба, что пришлось его сушить в духовке на сухарики, на зиму для супчика :))



Самая большая передачка семечек была из Одессы от приятеля



Друзья из Днепропетровска, живущие периодически тут в г. Бар, тоже неожиданно порадовали. Причем весной, когда запасы кончились.



А это совсем недавно привезла мне девушка из Бостона (США). Причем денег за дорогую косметику, которую я сама лично заказала, не взяла. Привет всей твоей семье, знаю, что вы сейчас меня читайте! Рада была знакомству



На первомайские праздники получила презент из штата Монтана (США). Подарил мне человек, приехавший на Гастрономические Выходные в Черногорию, организованные харьковчанином. Это ириски с морской солью.



Этосладкий привет из Стамбула. Мой личный заказ, но опять же денег не взяли.
Обожаю халву и рахат лукум. Часто их вожу из боснийского Мостара, организм требует :))



Привет из Германии. Вот такой большой крюк сделали семечки



И еще один оригинальный подарок был от россиянки - очки Ray Ban. Она не читает мой блог, связалась через Инстаграм для проведения экскурсии, была с дочкой. И услушала мой разговор с водителем, что хочу Рейбаны, прежние у меня давно улетели в мусорку. И вот любуйтесь!



и снова Киев



Моя подружка из Киева, бывавшая дважды в ЧГ, решила меня побаловать. Передала с коллегой

Киев, Люда.JPG

Совсем недавно получила вкусности от парня из Красноярска. Мило попили с ним кофе, такие люди потом запоминаются. А конфетки вы уже видите мои любимые - халва в шоколаде, какие-то ореховые. Прошу на будущее - не привоите массово Аленку :)) Я ее, конечно, съем, но у меня нет по ней ностальгии совсем :))



Расширяем географию подарков. Это Курск.
Я как подумаю, что пакет занял у человека треть чемодана, аж стыдно становится :))



Очень приятный презент прилетел в сентябре из Москвы. От девушек, работающих в Шереметьево в аэропорту. Цвет платка выбирала я по фото, брошка прилагается.



От них же аджика и скумбрия холодного копчения собственного производства, 4 (!!!) буханочки Бородинского. Было аж очень вкусно и приятно! Конфетки уже не вместились в кадр



Евгения из Москвы, порой приезжающая в Бар, уже не первый раз везет мне любимки



Тоже Москва



Мой приятель из Москвы, с кем я праздновала 2015 год. Причем сгущенка из Белоруссии, а ореховое варенье вроде из Армении.



Есть еще одна потрясающая женщина - Елена из Новосибирска. Она подарила много сосательных конфеток для меня и водителя Женьки, он спасают в дороге, чтобы не заснуть и не терять концентрацию. Ведь возить по горам 500 км с раннего утра до ночи - не каждый организм выдержит. Даже моей кошечке был подарен Еленой мячик :))



Почти из родной Перми, где живет половина моих родных, был привезе этот вкусный подарок прекрасной женщиной с дочкой. Запомнила, как мы рассекали с мними на кабриолете и пили кофе у Святого Стефана :))



Привет из Санкт-Петербурга. Тоже помню эту прекрасную интеллигентую семью, и как мы ездили по горам Дурмитора



Далекой весной тоже привезла из России одна девушка, с ней мы ездили на озеро и реку Црноевича



Девушка Алла привезла из Тольятти  по просьбе красную икру. Ем ее нечасто, организм не требует деликатеса. Просто ради блинов попросила. Черногорцы совсем не понимают, как эту гадость мы едим и называем деликатесом. Они на нее рыбу могут ловить разве что!



И со старенького телефона за июнь 2014 г фотка с подарками из Харкова. Этих туристов я тоже никогда не забуду.



Еще раз всем спасибки за презенты! Мне очень приятно. Скоро полечу в Украину, и у меня уже заказывают пршут :)) Так что будет ответка. А своим родным обычно черногорские фрукты, оливковое масло и алкогольные напитки вожу.


Recent Posts from This Journal

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 16
Buy for 50 tokens
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Экскурсии провожу в любое время года, свободные даты видно в Календаре зеленым цветом. Иногда на занятый день мне нужны люди для совмещения на минивене или прогулке на яхте, такие запросы принимаю. Если я занята в ваш…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
kromni
Oct. 9th, 2015 07:43 am (UTC)
Я уж думал - нет икры, уф, есть!
sasha0404
Oct. 9th, 2015 10:43 pm (UTC)
я не большой фанат икры, могу без нее спокойно обойтись
einz
Oct. 9th, 2015 07:51 am (UTC)
нам родители и друзья возят гречку и икру для мелкого, чай(с бергамотом, ага) и шоколад для жены, сулугуни и виски с водкой для меня ;]
кстати, нормальный чёрный чай обнаружился в лаковиче в деревянных коробках. 3.29 за 100гр и 11 с мелочью за 500гр.
verainalbania
Oct. 9th, 2015 08:54 am (UTC)
Саш, тебе можно уже свой мини-маркет открывать!!!! ))) А гречку тебе не везут?
sasha0404
Oct. 9th, 2015 10:44 pm (UTC)
про гречку написала - привозит мама или кто-то свою отдает, когда домой возвращается.
ем редко, обычно варю мини-кастрюльку и половину выкидываю. Не моя крупа...
novotor
Oct. 9th, 2015 10:52 am (UTC)
А я наоборот - семечки из пакетиков не воспринимаю :) У нас на базаре вполне съедобные балканские семечки.
sasha0404
Oct. 9th, 2015 10:48 pm (UTC)
к вам в Албанию наши эмигранты за сгущенкой и сыром Филадельфией ездят :)
olegdo
Oct. 9th, 2015 06:57 pm (UTC)
короче я завидую.) по-доброму естессно.
sasha0404
Oct. 9th, 2015 10:49 pm (UTC)
ну тебе проще просто просить прямым самолетом передавать хоть каждый день
сын может :)
( 9 comments — Leave a comment )

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ









КАРТА МОИХ ПОЛЕТОВ






Яндекс.Метрика








Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com