?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то я действительно любила Киев. Мечтала переехать в столицу и строить карьеру, частично удалось, но через 5 лет я устала от мегаполиса и рванула в деревню на берегу Адриатического моря. Порой шучу -  я рано постарела, что в 28 лет захотела спокойной жизни в стране, где много солнца, зелени и тепла... Даже в ноябре :) Я очень долго не была на родине, поэтому меня не покидало ощущение, что я попала на Марс. Серые краски, бесконечные хрущевки и торговые центры, столпотворение в метро, какие-то ларьки и дикий холод. Нет... обратного пути мне сюда нет.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Мое ❤️ окончательно поселилось в Черногории. Со всеми минусами страны, я ее люблю и их прощаю. Потому что даже в облачную и осеннюю погоду тут мега красиво, всегда зелено и теплее, чем на родине 😊 Я вернулась в Будву 28 ноября, но дождевые тучи не смогли скрыть красоты пейзажей и величия моря. Багряное небо на горизонте обещало завтра прекрасную погоду. Где-то я слышала фразу - человек может быть счастлив лишь там, где видит горизонт. Охотно верю!



На фото - утренний хмурый Днепропетровск. Тут были прожиты самые беззаботные и веселые студенческие годы. Мама давала небольшие деньги, нагружала сумку продуктами и чистым постельным, и я ехала грызть гранит науки из недалекой провинции в город-милионник. Уже на 5-м курсе я поняла, что Днепр - унылый город, реализоваться в СМИ тут тяжело, все местечковое, тогда я задумала покорять столицу (о прошлых работах тут). Ксати, училась я вовсе не на журналиста, это была неосуществленная мечта, закончила я механико-математический факультет Днепропетровского Национального Университета, чем могу гордиться, но эти знания в жизни не пригодились. Зато получала стипендию, от 24 до 125 гривен в разные годы. У меня было золотое правило - покупать первым делом мороженое со стипендии :)

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Школьные годы я училась в г. Павлоград, это 80 км от Днепра. На фото справа - мой дом и двор. Серая провинциальная действительность никак не вяжется с тем местом, где я сейчас живу.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Мама встретила стандартно борщом и селедкой под шубой. И нестандартно - тортом медовиком.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Вечером мы отправились в местный ДК на празднование 25-летия моей школы №19. Моя мама отработала тут чеверть века и ушла на заслуженный отдых, на фото - 4-я с правой стороны. А за ней стоит блондинка - моя классная руководительница, преподает русский язык и литературу, может она частично повлияла на мою тягу к писанине и болтологии :))

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

В школу я пошла в 90-м году, когда она еще не была достроена. Я была ее первооткрывателем. Закончила с золотой медалью, у мамы и сестры тоже есть. Хотя опять же - что делать с заработанной гордостью? Иногда заглядывать в вазочку и любоваться медальками :))

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

в Днепропетровске встретилась с близкими подружками и одноклассницами.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

В Киеве встретилась с бывшей коллегой. Мы почти одновременно пришли работать в 2007 г на Гала радио. И именно Света меня научила пользоваться ЖЖ, а свой забросила уже :))

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Что еще было интересного в Киеве - поход в Театр Драмы и Комедии на левом берегу. Я вспоминал о развлечениях в большом городе. Компанию составила тетя. В Черногории я в театры не ходила, то язык чужой, то далеко ехать...

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Еще сходила к тете Томе на лекции для женщин, тема была о любви. Открыла мне глаза на проблемы, тянущиеся с детства, на воспитание будущего потомства, на мужчин и проблемы в отношениях. А еще рекомендую вам посетить ее кулинарные курсы для вегетарианцев, неважно даже, едите ли вы мясо/рыбу или нет - расширите свои познания в кулинарии. Преподает тетя в центре Гамаюн в Киеве, ближайшие даты мастер-классов - 13 и 20 декабря.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Преподает она на ул. Красноармейская. Уже в 20-х числах ноября тут висели новогодние украшения. Хотя на улице сухо и зимой еще не пахло. За время моей поездки я ни разу не попала под дождь, а снег выпал уже после отлета. Везучая :)

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Еще я успела из больницы слинять на пару часов по делам, взяв такси.  Кто не в курсе про больницу - читайте тут. А главной целью поездки было сделать загранпаспорт в срочном порядке. Заплатила я 1400 гривен (ок 50 евро) и 150 гривен за сохранение старого паспорта (в нем закончились места для печатей). Сделали его за неделю. В этом году украинское посольство в Черногории наконец стало тоже оказывать данную услугу, но ждать 3 месяца паспорт я не могу.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

По дороге заехала в обувную мастерскую Artell, чтобы успеть забрать эти красивенные ботиночки по скидке. Хотя изначально прицеливалась на желтые боты, но примерка показала, какие сидят удобнее. Краем глаза увидела как люди шьют обувь, примерила несколько экземпляров 39 размера и вуаля! Чуть позже в аэропорту Стамбула на эти ботинки косились люди разных национальностей :)) Отмечу, что украинцы шьют не хуже итальянцев! Так что всем рекомендую к ним заглянуть в Киеве (Инстаграм с ассортиментом тут). А цена - сногсшибательная за такую работу и кожу - 1100 гривен (ок. 40 евро)

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Чего я не делала в Киеве - так это не ходила на Майдан, не ездила в Киево-Печерскую Лавру или на Оболонь, где раньше жила, и даже по любимому Подолу не прошлась из-за холода. Я была равнодушна ко всему, что раньше меня в столице завораживало. Задача была - быстро поделать все дела (типа походов к стоматологу, в банк и т.д.) и встреч с давними друзьями. Вычитала в отзывах о кондитерской Honey на Подоле, куда и отправилась побеседовать с подругой, которую лет пять не видела.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

С Аней мы работали на радио в Павлограде, независимо друг от друга перебрались в Киев, а через время стали фрилансерами и путешественниками. Она только что вернулась с Шри Ланки, и я пишу этот пост под манговый чай, привезенный мне в подарок. И еще Аня натолкнула меня на мысль соединить февральскую поездку в Индию с Непалом, куда мне очень хочется. Уже сейчас я понимаю, что запланированная поездка будет видоизменяться, т.к. дв. сестра не встретит меня в Индии и не разделит маршрут, она резко уезжает жить в Москву после 5-летнего проживания в тропиках... Ну что ж, неожиданно, но это ее выбор, а я сейчас ищу попутчиков в Индию и Непал. Может это будете вы? Пишите на почту sasha0404@mail.ru Первые три недели планирую посвятить Индии, а потом улететь в Катманду, билеты уже куплены на целый февраль. Кстати, предложения от попутчиков уже пошли благодаря подсказке той же Ани.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Спросите меня, что же изменилось в Украине? Наверное, там все фашисты и сходят с ума от любви к политикам? Я бы так не сказала. Была даже поражена, что не увидела никакой удручающей картинки, народ пусть и обеднел из-за падения гривны, но жизнь от этого не остановилась. Путешествовать здесь можно и нужно, тем более дешево. О политике со мной не заговорил абсолютно никто, разве что жаловались на ухудшение уровня жизни по сравнению с прошлым. Что действительно бросается в глаза в сегодняшней Украине - это неимоверное количество флагов и покрашенных заборов  и всего чего угодно в желто-голубые цвета.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

А еще резал глаз вид парней в военной форме и плакаты - Собирайте пластиковые крышки от  бутылок для переработки на протезы участникам АТО. В такие моменты я вспоминала, что в стране война. Помню как ехала утром на автобусе из Днепропетроска в Павлоград (а эта трасса идет и на Донецк, до него 170 км от моей мамы), и по дороге много указателей, причем на украинском и англ., которые уже кажутся издевательскими. К примеру, двойной указатель "Донецк / Симферополь" хотелось переименовать "Там война / Крым уже не наш". Но это просто мои наблюдения. Народ все равно ж туда ездит, что б там не происходило.

На фото - проезжаем по мосту в Киеву, они все под охраной.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Чего еще стало необычного в Киеве - так это граффити или даже произведений искусств. Вот так выглядит многоэтажка со стороны на Лукьяновке. Нарисован Михаил Грушевский.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

Рядом с ним - снова флаги, на этих двух зданиях я насчитала 5 штук. Не знаю, хорошо это или плохо, что украинцы повально вспомнили о своей идентичности, все покажет время.

Украина - Киев, Днепропетровск, Павлоград

В Украине я до этого не была 2,5 года, прожив ее не самые приятные события в красивом черногорском антураже. Ностальгии за друзьями или Родиной у меня нет и никогда не было, Интернет не дает соскучится.  И своим домом я давно уже считаю Черногорию, какие бы в ней страсти ни кипели, какая бы погода меня не встречала. Направляясь из аэропорта Подгорицы в Будву, я остановилась на минуту полюбоваться Святым Стефаном и своей любимой деревней вдалеке. Хоть мелко капал дождик, но я дико радовалась такой теплой и красивой осени.



Наконец точно стало известно, что Черногорию принимают  в НАТО. Как бы и не новость совсем... Но российские политики сходят с ума, СМИ пишут гадкие заказные статьи, от которых я устала оправдываться и объяснять туристам, что визы не введут, что их тут любят и ждут, несмотря на политические игры. Но мы видим, что сегодня творится с двумя популярными направлениями, ох как не хочется такой судьбы Черногории. И тут действительно спокойно, безопасно, нет никаких беженцев, визы из-за НАТО никто не вводит в мире, тут нет военных кораблей, но мне с росс. СМИ бороться тяжело, да и не люблю я обсуждать политику. Лучше буду писать вам о красоте, солнечной погоде (а сейчас днем +18) и самых красивых местах. Следующий пост будет именно таким!


Posts from This Journal by “Черногория” Tag

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Buy for 50 tokens
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Со мной вы побываете там, куда редко ступает нога туриста, я любитель "незамыленных" мест и природных красот. Послушаете истории о менталитете черногорцев, о распаде Югославии, чем живет страна сегодня и об…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
Екатерина Панфёрова
Dec. 2nd, 2015 10:57 pm (UTC)
Выздоравливайте) Я, понаблюдав летом 2014 в маленьком хорватском городке, как один из родственников моего друга чуть не двинул кони от флюса из-за того, что стоматолог уехал в отпуск на море, подумала, что да ну ее нафиг, эту Хорватию... и зимой все так же неприятно в континентальной части, как у меня в Центральном Черноземье =) Разве что архитектура приятнее и грязи вместо асфальта не наблюдается.
Ну а про Нато и визы скажу с грустью, что уже обещаны Черногории некие "ответные меры". Станется и визы ввести, и вообще "всем в Крым". Вот как-то так.
sasha0404
Dec. 2nd, 2015 11:07 pm (UTC)
виза не может появиться из-за Нато, Черногория не в ЕС и не в шенгене тоже, чтоб вводить визы. Тут только один вариант - росмиянам запртетят сюда лететь типа как на опасную вражескую территорию, отменив самолеты. Но это дебилизм
Екатерина Панфёрова
Dec. 3rd, 2015 06:47 am (UTC)
Как по мне, адекватность в представителях гос.власти государства, в котором я проживаю, - свойство редкое))
geo_mag
Dec. 3rd, 2015 02:02 am (UTC)
классно так, тепло, и именно такие ощущения у меня когда я приезжаю на Украину, на родину, где вся вся моя родня, с этих богом забытых северов...
sasha0404
Dec. 3rd, 2015 08:52 am (UTC)
ахаха
alexio_marziano
Dec. 3rd, 2015 05:15 am (UTC)
Да ладно! Ты тоже мехмат?! Вот это номер :) Че ж ты раньше не сказала, диффуры бы порешали, пока ехали :) Какая специальность?
sasha0404
Dec. 3rd, 2015 08:48 am (UTC)
ахахаха
у нас будет время исправиться и доказать недоказанное :)
alexio_marziano
Dec. 3rd, 2015 09:04 am (UTC)
О да, просто мечтаю заняться с тобой доказательством теоремы Коши-Адамара о сходимости степенного ряда...
(Deleted comment)
sasha0404
Dec. 3rd, 2015 08:49 am (UTC)
в соседних Турции, Хорватии, Испании, Албании, Словении их солдатику как-то не мешают туризму. Надеюсь на подобное невидимое их присутствие:)
(Deleted comment)
yakut_kekes
Dec. 3rd, 2015 05:55 am (UTC)
С интересом прочитал репортаж. Давно не обращаю внимание на СМИ, телевизор не смотрю, информацию стараюсь получать от независимых источников новостей.
Страна (страны) живут, судя по всему, в обычном режиме.
max64ru
Dec. 3rd, 2015 06:35 am (UTC)
С возвращением домой))

На фотке в паспорте красотка!!
sasha0404
Dec. 3rd, 2015 08:50 am (UTC)
макияж - сила :) а по прошлому фото в старом паспорте пограничники меня не узнавали, были проблемы
novotor
Dec. 3rd, 2015 06:35 am (UTC)
она резко уезжает жить в Москву

Надо всеми силами отговаривать от таких импульсивных решений. Или ей хочется своими глазами посмотреть, как выглядит большой северный пушной зверёк? :)
sasha0404
Dec. 3rd, 2015 08:51 am (UTC)
объясняла, но что толку. Жизнь то не моя, ошибки люди хотят набивать самостоятельно
nomorecolors
Dec. 3rd, 2015 08:29 pm (UTC)
Украшения на Красноармейской - в двух шагах от моей бывшей работы (возле костела))
sasha0404
Dec. 3rd, 2015 10:16 pm (UTC)
чуть ниже ул. Горького вроде или Антоновича, и вот потом я направилась туда по делам, через время стала узнавать знакомые детали. Осенило, что последняя работа в Киеве находилась рядом и я каждый день от метро ходила по этой улице.
Ты не представляешь, как память быстро стирает ненужную инфу, и любимый Киев стал для меня почти неузнаваемым
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com