?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эмиграция - это не счастье.

Это испытание нервов и здоровья, испытание на прочность, испытание лингвистических способностей. Это поиск новых друзей и потеря старых, это даже поиск новых врагов и ненавистников. Это поиск новой работы и поиск нового себя. Самый трудный год для эмигранта первый, прожил его - дальше будет легче. (это в назидание будущим переселенцам пишу)

Но самое главное - эмигрант до конца жизни себя будет чувствовать неуютно, пока не ассимилируется с местными жителями, не проникнется их устоями, традициями, культурой. А для меня, вы знаете, это непросто, то ли из-за разных ценностей и уровня образования, то ли из-за разницы в интересах. Хотя приятелей черногорцев у меня хватает, с кем я могу выпить кофе, посмеяться в компании, сходить на пляж или вечеринку. Многие из них знают русский язык и читают мой ЖЖ! Мы любим подискутировать на острые темы, об их менталитете, о правительстве, о проблемах и заработке в стране. Но никто лично из черногорцев не говорит в лицо гадости, хотя все меня видят и узнают в Будве. Лишь интернет-троли, особенно живущие в Москве, как черногорцы, так и русские, выливают желчь мне в соцсетях и тут.

Да, я часто шучу, что очерногорилась, что кофе стала пить в этой стране, спать дольше и лениться больше, перестала нервничать по пустякам. Черногория привнесла свои коррективы в оценку моей жизни, что главное, а что второстепенно. Нелегко искать здесь близких по духу людей, а сколько их предает, пытается подружится со мной меня из-за финансовой выгоды, а за спиной говорит гадости - это отдельная песня... Привет вам всем, "друзья" и недоброжелатели из ЧГ!

Но есть забавные людишки, не обремененные мозгом и чувством такта, которые пытаются вылить ведро грязи в открытую, просто потому, что мое мнение им кажется не правильным. Пишет на моей стене в Фейсбуке некая Василиса Сторн. У женщины со мной 74 общих друга. Забавно... То ли живет в ЧГ, то ли так влюблена в страну и черногорцев, что следит за нами из Москвы. Василиса была под впечатлением от моей статьий о "минусах эмиграции в Черногории". Женщина для начала б посмотрела, что там 700 перепостов статьи, а это означает согласие и доверие читателей.  А ее высер в моем Фейсбуке - это жажда славы и желание доказать свою правоту?

Скриншот 2016-03-29 21.44.49.png

Увидев, что я ее забанила, она негодовала :))) Пожалела женщину, разбанила, а тут новый перл!
Потом она додумалась удалить, ну нет у нее сторонников, никто не лайкает...

Скриншот 2016-03-29 22.20.05.png

по ее страничке я поняла, что она пару раз туристкой заезжала в Черногорию и была дико очарована красотой местных мачо на пляжах

Скриншот 2016-03-29 22.20.10.png

Конечно, таких "Василис" хватает, но обычно русские спорят со мной в открытую в коментах, выражаясь культурным литературным языком, уважая оппонента. Черногорцы тоже порой негодуют от моих статей, особенно те, кто уехал давно в Россию и сам ментально изменился. Но  прекращать писать в ЖЖ из-за троллей и ненавистников не стану. А стандартную информацию о достопримечательностях, как купить тут недвижимость, снять машину - вы найдете без труда на сотне однотипных сайтов.

Есть другие люди, которые прислушиваются к мнению эмигранта, познавшего на себе все прелести заграничной жизни. Часто просят встретиться при переезде, обращаются за советами, туристы благодарят за полезную инфу, привозя в подарок конфетки, а некоторые рассказывают личные драмы, связанные с этой страной. На днях получила очередное письмо, которое меня подтолкнет к очередной взрывной статье, дай Бог набраться смелости...
(имя женщины сохраню анонимным)

Скриншот 2016-03-29 22.29.14.png

Конечно, всем нравится смотреть фотки с пляжами и цветочками, завидовать мне, что перехала в теплую страну у моря, не понимая нюансов жизни и заработка в Черногории. Но поверхностные темы "о погоде и природе" давно исчерпали себя, они мало интересны. Мне многое б еще хотелось рассказать, довольно глубоких тем поднять:

- о рэкете в 90-е годы
- о мафии и незаконном ношении оружия
- о черногорской тюрьме и каково там сидеть
- о наркотиках, которые доступны школьникам
- о традициях горцев, которые русская или местная жена обязана уважать
- о проблемах, с которыми сталкиваются наши эмигранты в черногорских школах
- о безразличии черногорских отцов  к детям (хотя все думают иначе)
- о бесконечных любовницах-туристках
- о похоронах в Черногории в семье-эмигрантов
- о вечном поиске связей, без которых тут не решить вопросов приезжему
- о насилии над женами в черногорских семьях

Но я навряд ли затрону когда-то эти темы, это слишком личное. Я и мои друзья пролили немало слез и потратили нервы. Это все жизненный опыт, который непременно предстоит пройти эмигранту.

Всем врагам удачи! Всем друзьям привет!

Recent Posts from This Journal

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Buy for 50 tokens
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Со мной вы побываете там, куда редко ступает нога туриста, я любитель "незамыленных" мест и природных красот. Послушаете истории о менталитете черногорцев, о распаде Югославии, чем живет страна сегодня и об…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
einz
Mar. 29th, 2016 09:46 pm (UTC)
василис всех, к сожалению, не перебанишь, а вот список тем - весьма интересный.
sasha0404
Mar. 29th, 2016 09:48 pm (UTC)
надо что-то оставить для книги, которую я планирую писать на пенсии :))))))
zack_broflovski
Mar. 29th, 2016 11:47 pm (UTC)
Удивительно, что автору было трудно в эмиграции.
Трудно только упертым совкам с тремя классами образования, а остальным уже на следующий день приятно окунуться в среду нормальных людей и говорить на одном языке.

Хотя южная Европа - Италия, Мспания, Монтенегро и прочие страны, деревня конечно и имминрировать сюда не стоит.

Edited at 2016-03-29 11:49 pm (UTC)
sasha0404
Mar. 30th, 2016 12:11 am (UTC)
Я не писала лишь о себе. Думаю у всех эмигрантов происходит ломка, есть дискомфорт первые год-два от пребывания в чужой среде
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 30th, 2016 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha0404 - Mar. 30th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 30th, 2016 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 30th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha0404 - Mar. 31st, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - shascha_z21 - Apr. 5th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - start_and_up - Mar. 30th, 2016 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 30th, 2016 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - start_and_up - Mar. 31st, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 31st, 2016 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Максим Грабов - Apr. 1st, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Apr. 1st, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
lavagra
Mar. 30th, 2016 03:34 am (UTC)
Саша, давно известно, что в абсолютном большинстве полностью асимилироваться может только второе, а иногда и третье поколение эмигрантов.Женщинам, правда, в этом плане проще, если только выйдут замуж за местного...
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 03:48 am (UTC)
Уххх, боюсь в это плане может произойти разрыв шаблона:))) Может не надой замуж?)
(no subject) - sasha0404 - Mar. 30th, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 30th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lavagra - Mar. 31st, 2016 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 31st, 2016 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lavagra - Mar. 31st, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Mihail Newcomer - Mar. 31st, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Mar. 31st, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 05:13 am (UTC)
:)
Саш... Если бы Вы не жили сейчас в Черногории... и не эмигрировали почти 5 лет назад,.. вот такие "Василисы" встречались бы Вам горааааааздо чаще)))

А уезжают из Рашки и Украины, в основном из-за детей... чтоб они не жили в этом (не буду ругаться)))... прекрасно осознавая, что в большинстве случаев самим не удастся ассимилироваться, но дети быстро адаптируются и уже будут воспринимать чужую страну для родителей, как почти свою.
Ну и ещё уезжают также, как Вы.... от полной Пустоты вокруг, наполненной вот такими Василисами))))
sasha0404
Mar. 30th, 2016 05:32 am (UTC)
Re: :)
я как раз из-за будущих детей и своего комфортного состояния уезжала

то, что я написала не все ко мне относится, это скорее для будущих новичков-эмигрантов, просто встречаю случаи непонимания, куда они едут и с чем придется столкнутся
Re: :) - (Anonymous) - Mar. 30th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha0404 - Mar. 30th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
Re: :) - (Anonymous) - Mar. 30th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
ambidekstrhuev
Mar. 30th, 2016 07:00 am (UTC)
Лично я думаю, что все мигранты - быдло)))
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 07:21 am (UTC)
)))
Ну, в принципе, вот и первый тролль в статье о троллях...)))
Довольно яркий пример никчёмного"хомосапиенса"... И я должен принять его "менталитет", ассимилироваться... и слиться с этим воедино?!)))) Вы о чём вообще?!!
Re: ))) - ambidekstrhuev - Mar. 30th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
Re: ))) - (Anonymous) - Mar. 30th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
Re: ))) - ambidekstrhuev - Mar. 30th, 2016 08:22 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 07:21 am (UTC)
Полностью тебя поддерживаю
Я за 5+ лет в Черногории пришел примерно к тем же выводам что и ты. Переодически даю почитать людям из разных стран тот твой пост о минусах в Черногории. Просто как пример, что может пойти "не так". Сам я из "небольшого города" на 200+ тысяч, и мне подгорица с её деревенскостью кажется почти родной, и по некоторым нравам тоже. Да и доход мой не зависел от Чг от слова совсем, что сильно сглаживало проблемы...
К нам в компанию приежало много людей, и некоторые просто на глазах вяли, восновном жители столиц или крупных городов - от скуки.

Люди которые на тебя нападают, мне кажется, просто не понимают что тебе нравится жить в Черногории. Для них неведомо - как можно говорить и хорошее и плохое про одну и ту же страну...

Ну а тролли они такие, их нельзя кормить - как модератор тебе говорю :)

Вобщем, желаю тебе сил и дальше фонтанировать идеями!

P.S. Что-то мой "аккаунт связанного типа" пал жетвой рикошета банхаммера :D
sasha0404
Mar. 30th, 2016 06:04 pm (UTC)
Re: Полностью тебя поддерживаю
я не знаю, почему теперь не могу люди через соцсети у меня коментить, если ты об этом. Все жалуются
Re: Полностью тебя поддерживаю - (Anonymous) - Mar. 30th, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
xatkaru
Mar. 30th, 2016 08:20 am (UTC)
Замечательный постинг! Все очень точно сформулировано. А тролли... Что тролли, всегда найдутся завистники и "альтернативно одаренные". Собака лает - караван идет :)

Пусть у твоего каравана будет легкий путь до того оазиса, где захотелось бы остаться в окружении близких и понимающих людей
exorcist2007
Mar. 30th, 2016 09:08 am (UTC)
О, я смотрю, тролли уже успели и в этой теме отметиться:)

По сути поста - пожалуйста, продолжайте писать, несмотря на происки недоброжелателей. Материалов о том, как снять квартиру или арендовать машину в Черногории в интернете масса. Ваш же блог во многом уникален, поскольку дает возможность увидеть реальную жизнь в Черногории глазами эмигранта. Таких материалов немного и они зачастую разрозненные.

Вообще, думается, что стать полностью своим в чужой стране в первом поколении невозможно. Во всяком случае, ни в Европе, ни в Азии. Традиционные эмигрантские страны, наподобие Канады, Австралии или Новой Зеландии в расчет не беру - туда все когда-то приехали. Вопрос только, в каком поколении. Если уж пишущий в этой теме на русском языке казахстанец сообщает о сложностях в адаптации к жизни в России, то что говорить о странах, языка которых ты вообще не знаешь? Переезд на ПМЖ - это всегда стресс, это готовность к вызовам, это допущение того, что ты никогда не сможешь полностью стать своим в новой стране. И никогда не надо путать туризм и эмиграцию. Даже если живешь в стране по полгода в течение календарного года, но имеешь весь источник дохода извне - все равно ты скорее турист, а не местный житель.

Edited at 2016-03-30 09:20 am (UTC)
olegdo
Mar. 30th, 2016 09:40 am (UTC)
Саш привет. конечно можно сказать что мол не обращай внимание на недоброжелателей и так далее, но всем из нас знакомо это неприятное чувство, когда неизвестная тварь, которой ты в принципе ничего плохого не сделал, поливает тебя грязью. это портит настроение, злит и так далее. не заметить тоже не совсем получается. знай одно, все эти мрази убоги сами по своей сути, и живут они скажем так ласково, в г., извините, не очень хорошо. поэтому их просто самих убивает зависть, нанося гораздо больший вред чем они наносят тебе. не нравится книга, не читайте, это ж так просто, но у них нет своей собственной жизни, или вернее она настолько уныла и погана, что остаётся только завидовать чужой.
(Anonymous)
Mar. 30th, 2016 11:01 am (UTC)
+++++
(no subject) - sasha0404 - Mar. 30th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
montenegro_live
Mar. 30th, 2016 10:54 am (UTC)
Слушай, ну с этой Василисой все ясно с первых её букв, с чего ты решила ей столько внимания уделить? Ещё обрадуется... Фу, гадость-баба!

Наплюй )))
sasha0404
Mar. 30th, 2016 06:08 pm (UTC)
да эта тетя подтолкнула выразить накопившиеся мысли, вот и все
ren_ar
Mar. 31st, 2016 12:12 am (UTC)
Всяческих хамоватых граждан везде хватает, особенно в жж. Надо стараться не уделять им внимания, тогда они сами обидятся и уйдут.
Нина Зоткина
Mar. 31st, 2016 08:46 pm (UTC)
Мне кажется, у Вас присутствует некое высокомерие по отношению к черногорцам. Они это чувствуют. Черногорцы вообще обладают даром считывать намерения, тайные мысли, эмоции на невербальном уровне. Это связано с языком, который архаичнее русского. Вы влюблены в черногорскую природу. Когда вы полюбите черногорцев как этнос, то увидите много прекрасного в этих людях.
sasha0404
Mar. 31st, 2016 08:54 pm (UTC)
причем тут высокомерие?
я просто вижу разницу и говорю о ней открыто, чтобы другие не ехали сюда в розовых очках, в первые дни доверяя им огромные деньги или собственную судьбу
Нина Зоткина
Mar. 31st, 2016 09:28 pm (UTC)
Разницу в чем? с кем?
Человеку, который в первые дни в чужой стране, без знания языка доверяет первому встречному (немцу, французу, русскому, американцу, черногорцу... далее по списку) огромные деньги или собственную судьбу, поможет только лоботомия.
Таких "понаехавших" за другой, более "счастливой" жизнью, хватает и в Москве. Только причина не в розовых очках, а в человеческой глупости (и в том и в другом случае).
К вам это не относится. У вас достаточно здравого смысла.
dsv1976
Apr. 4th, 2016 06:16 am (UTC)

вот это страсти у тебя тут нешуточные!)
а я вот никогда не замечала в твоих словах презрения к черногорцам, ну разве что критику иногда) Ну а почему и нет, имеешь право на свое мнение, тем более, что некий жизненный опыт есть. Кмк, если ты живешь в этой стране, то тебе она нравится. А троллей да, в баню сразу. Не фиг им говнецом кидаться, пусть сами в нем плавают

roxaman
Apr. 4th, 2016 11:37 am (UTC)
Я вот думаю, чтобы тебя меньше задевали тролли, несогласные с возможностью других людей высказывать свое мнение, нужно задавить их большинством положительных комментариев.
Поэтому, хотя я и являюсь чукча-читателем, хочется все таки отписаться и выразить тебе
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Особенно за статью про минусы! Не знаю почему кто-то эту статью так болезненно воспринял. Минусы есть всегда в любой ситуации. Просто, когда их становится мало, то малые плюсы перерастают в минусы ) Всегда сначала надо в первую очередь знакомиться с минусами и понимать, являются они существенными для тебя или нет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Аренда яхты в Черногории







230*340

My Flightdiary.net profile



Яндекс.Метрика










Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com