Previous Entry | Next Entry

Министерство туризма Черногории видимо решило исправлять ситуацию с однообразными предложениями, представив несколько панорамных маршрутов. В конце мая я решила с парочкой веселых одесситов исследовать маршрут №4 - Krug oko Korita.

Из плюсов отмечу потрясающую природу, красивый вид на каньон реки Циевна, на поселок Медун с бывшей крепости и на ущелье Грло Соколово, откуда видна самая высокая вершина гор Проклетие. Единственное, что мы не успели увидеть - это Букумирское озеро, просто не хватило времени, т.к. выехали в обед. На фото я стою у воздушной границы Албании и Черногории. Сюда нужно проделать несколько км пешком по лесу, где водятся медведи и прочая живность. Но было очень авантюристично и захватывало дух от пропасти под ногами!

Из минусов - долго едешь по серпантинам и ничего не происходит по сторонам, разве что природой любуешься. Второе -  на май 2016 года была местами плохая дорога. Что нового сделала Турорганизация Подгорицы на этом пути, я так и не поняла... разве что указатели поставила, чтоб народ не потерялся. Ведь дорога и раньше соединяла все населенные пункты. Одна часть пути совсем разбитая и там перестраивают дорогу, ехали мы как черепахи под конец.  Но это поездка стоит потраченного времени и нервишек :)) Рекомендую всем, кто уже повидал каньоны, Жабляк и нацпарк Дурмитор, кто любит северную природу, горы и приключения.

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

За рулем сидел человек, который всего месяц водит, представляете, каким он шумахером стал после горных серпантинов, потом они с женой уехали сами колесить по непростой Албании. Знакомьтесь - со мной авантюристы Влада и Вова! Когда-то были моими туристами.

Этот панорамный маршрут показывает не только природные достопримечательности возле Подгорицы, а и исторические. И конечно, можно добавить сюда гастрономическую часть. А дегустировать в горах ягнятинку с домашним сыром, кислым молоком и свежими овощами ой как вкусно! И в такой уютной обстановке у костра приятно потягивать домашнюю ракию или горячий чай

Изучить весь маршрут "Кольцо вокруг Корита" можно на стенде в первой точке или же погуглите "Krug oko Korita" и скачайте Pdf-файл. Кстати, Korita - деревушка на альпийском лугу, находится на высоте в 1300 м, откуда начинается пеший маршрут, тоже в виде кольца.

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Отметила главные точки маршрута на GoogleMaps, его длина 63 км, если с учетом заезда на озера, то + 50 км.
Старт из Подгорицы на координатах 42.441687  19.27458, на этой улице увидите ваш указатель с панорамным маршрутом "4", всегда ему следуйте по пути.

Первую паузу мы сделали у этих лавочек с видом на Подгорицу вдалеке и памятник Новаку Милошеву Вуядиновичу. Это сербский герой - настоящая гордость племени Куча. Новак участвовал в битве на Фундине  в 1876 г, маленькое черногорское войско на 5000 солдат сражалось против огомной турецкой армии. Каменистая и малопроходимая местность позволила черногорцам одержать победу. По разным данным Новак Милошев убил от 18 до 24 турок. Я пофоткала с памятником местных мужчин, они с гордостью рассказывали о своем предке.

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Подъезжаем к местечку Медун. Слева виднеется фундамент старинного поселения Метеон

Мы забрались на холм, где в 3-4 веке до нашей эры при римлянах стояла крепость и некрополь, а внизу сам город

У церкви стоит могила бывшего мэра Подгорицы, военного и писателя Марко Милянова.

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Внизу виднеется паркинг и музей им. Марко Милянова. Он родился в смешанной семье православного и католички, до 50 лет был неграмотным, а научившись читать и писать, посвятил свою жизнь книгам. Неоднократно воевал с турками, желал сближения братских балканских народов. В 1971 г. появился музей, состоящий из личных вещей Марко Милянова, оружия, амуниции, карт, знамен. Я в музей не ходила, вроде он платный, символический 1 евро.

Внизу стоит памятник ему

Потом мы тормознули у Клуба пенсионеров, где гордо развивается черногорский флаг. Рядом есть пара кафан и минимаркет, закупились орешками и пивом, чтоб дорога была веселее

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Долго думали -  ехать нам на Букумирское озеро или не тратить время на 50 км пути, оно находится в стороне, дорога уходит влево между Ubli и Orahovo (на карте). Так как полдня до этого мы провели на реке Црноевича, то уже не успевали на этот крюк после обеда. Нашла фотку озера в Интернете

Потом природа стала резко меняться, появились леса и хвойные деревья, и неожиданно мы въехали в Korita

Горный воздух и северная прохлада нас порадовали, но одежда совсем не соответствовала этому региону. В Корытах в летнее время на альпийскому лугу пасут стада овец и коров.

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

У этого ресторана находится развилка, ровно половина пути. Мы припарковали авто и пошли интересоваться пешим маршрутом. Местные посмеялись с наших кепок-шапок, цветных шорт, спросили куда мы так вырядились... А мою обувь назвали подходящей для балета, а не для горного похода... Хозяин ресторана выдал мне горные ботинки и приказал переобуться!

Рядом с рестораном табличка о пешем маршруте до ущелья Grlo Sokolovo.
Минимальная высота нашего нахождения - 1342 м. максимамльная - 1410 м.
Дина маршрута 4,5 км, занимает 2 часа пути. Но мы дошли быстрее - за 1,5 часа с остановкой на фото

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Со стороны в яркой одежде наша компания смотерелась комично

Дорога круговая, промаркирована красными кружками с белыми точками, однажды мы ее потеряли в лесу, пришлось возвращаться немного. Те горные ботинки я все-таки сняла, Вова их понес за спиной в пакете :)))

Я преодолела всю дорогу в своей обуви, мужчина просто был не в курсе, сколько горных троп они прошли

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

В лесочке было хорошо и немного страшно, т.к. нас напугали наличием медведей. Хотя в Дурмиторе, в районе Пивского озера, реки Тары они тоже имеются, но там я о зверюгах не думаю.

А тут мы остались втроем наедине с природой на неизвестном маршруте и время на часах показывало 17:00

И вот мы наконец в конечной точке! Вдалеке за облаками проглядывается заснеженный пик. В Албании горы чуть выше, чем в Черногории, при безоблачной погоде видно макс. точку гор Проклетие - Езерца с высотой 2694 м, сейчас она в снегу

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Скалы отвесные, ущелье уходит где-то на километр, вдалеке - снег, а внизу - албанские деревни

Я многое видела, но поверьте, это лучшая панорама в Черногории, у меня эмоции лились через край. Почему ущелье названо Грло Соколово, можно догадаться по созвучным словам

Тут обозначены высоты всех пиков. Мы находились на высоте 1370 м

Назад путь пролегал по более легкой дороге, она подходит для джипов, внедорожников, а местные гоняют здесь на Ниве. Поэтому можно проехаться туда-обратно, не шагая по лесу в поисках медведя :))

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Выходим в деревню быстро, церкви тут забавной архитектуры, есть и католические, и православные. Мусульмане в Кучках Корытах не живут, по словам хозяина ресторана

Мы как будто очутились в другом мире, очень тут красиво!

А вот и  сам хозяин заведения! Подарил нам по шариковой ручке и мне кепку. Горячей еды не было, поэтому попросили домашнего сыра, каймака, овощей,  кофе, чая, а еще он испек нам хлеб. Летом в пик сезона сказал, что бывают горячие блюда - и чорбы, и ягнятина.

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

Деревня издалека. Народу летом живет до 500 человек, мы почти никого не заметили. А из туристов больше всего приезжают израильтяне. Я пообещала, что исправим ситуацию и этим летом массово поедут русские, так как попиарю маршрут :)

Как будто побывала у бабушки в деревне! Кстати, домой купила деревенского молодого сыра по 3,5 евро кг

У ресторана развилка, нужно домой возвращаться уже другой дорогой, чтобы посмотреть др. красоты

Маршрут Krug oko Korita и ущелье Grlo Sokolovo

И последнее, что мы увидели на закате дня - это невероятный крест, видимо католики соорудили

Над каньоном реки Циевна, той самой, что образует водопад Ниагара рядом с Подгорицей, стоит мраморный крест в 9 м высотой и Иисус с распростертыми руками. Его воздвигли жители деревни

Вид вниз на реку

Налево

На обратном пути мы не успели все посмотреть, т.к. стемнело. Но нам все равно хватило впечатлений.

И небольшое видео от нас

Прочла, что Турорганизация Подгорицы должна представить еще 3 панорамных маршрута - от Подгорицы до Дурмитора, от Подгорицы до каньона Проклетие, а также пешеходный тур от Скадарского озера до моря.

Написала продолжение о маршруте тут, также есть внизу карта

Подписывайтесь на меня в соцсетях
facebook.png   vkontakte.png   Instagram_Icon_Large.png   youtube.png
И делитесь статьей с друзьями в соцсетях

promo sasha0404 июль 3, 2014 20:09 16
Показывать Черногорию мне в кайф, изучать страну и ее историю - мое хобби. Экскурсии провожу в любое время года, свободные даты видно в Календаре зеленым цветом. Иногда на занятый день мне нужны люди для совмещения на минивене или прогулке на яхте, такие запросы принимаю. Если я занята в ваш…

( 6 comments — Leave a comment )
lazicka
Jun. 1st, 2016 06:34 pm (UTC)
Саша, очень здоровский получился "турпоход" :))) Фотки обалденные, та, что с каменной оградой и домиком (15-ая) вообще "профи", кмк!

Edited at 2016-06-01 06:36 pm (UTC)
sasha0404
Jun. 1st, 2016 06:37 pm (UTC)
спасибо за похвалу!
Я же лучший Афонофотограф в Черногории :)))
giiiiiiiiiiii
Jun. 2nd, 2016 10:36 am (UTC)
Саша, скажите, пожалуйста, если утром выехать из Будвы, то вечером вернемся, посмотрев все? или маловато времени?
и еще - та дорога обратно от ущелья, которая автомобильная - можно по ней доехать до ущелья? у нас в компании будет друг инвалид, с ним не получится подниматься в гору и долго ходить.

спасибо!
sasha0404
Jun. 2nd, 2016 08:56 pm (UTC)
да, успеете все увидеть + Букмирское озеро
По поводу автомобильного пути до ущелья, я писала что он есть, но для внедорожников, Нив, Лэндроверов, или сами едьте на джипе туда, или просите у местных подвезти именно от развилки до ущель на их вездеходе :))
(Anonymous)
Jun. 8th, 2016 07:34 am (UTC)
Очень красивый фото отчет вышел. Тоже захотелось проехать по нему и посмотреть такие красоты. Искала координаты мраморного креста ни где не нашла. Саша, скажите, пожалуйста, точное место где он находится?
sasha0404
Aug. 23rd, 2016 08:12 pm (UTC)
деревня Delaj
( 6 comments — Leave a comment )