Previous Entry | Next Entry

В Покхаре я прожила 1 день до трека по Гималаям и 4 дня, спустившись с гор. Больше высидеть в нудном, хоть и красивом городе, я не могла... За долгими прогулками,обедами в самых модных заведениях в голове созрел вывод о городе. Покхара - город белолицых хипстеров, фанов Боба Марли и Битлз, выдумщиков-писателей, любителей гор и марихуаны :) Надеюсь,что последние две категории - разные люди. По атмосфере Покхара напоминает курортные города Гоа, разве что вместо океана - озеро с Гималаями на горизонте :))

Если вспомнить, что я обожаю яркие страны, теплый климат, пеструю одежду и нестандартных людей, то мне здесь было очень даже комфортно и интересно. А еще неоспоримый плюс Покхары - невероятная панорама на самые высокие горы в мире. Пусть Эверест тут не виден, зато виден ряд других 8-тысячников, можно даже в в трек не идти... По утрам в ноябре-декабре погода всегда ясная, я наслаждалась заснеженными пиками, просто гуляя вдоль озера.

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Вроде бы приятный, чистый город, куда съезжаются альпинисты и трекеры со всего мира, а при этом столько живет молодежи и стариков с длинными дредами в странной одежде, которые никогда горами не увлекались и не собираются их покорять...

Утро перед треком -  вышла на завтрак, ну и прессу непальскую почитать :))) Заметьте за моей спиной рекламу водки Руслан и двуглавого орла, водка непальская, а вот основатель заводика явно имеет русские корни. Кстати, рекомендую это кафе с европейской кухней и хорошим кофе, находится напротив отеля Bishram, из всего непальского отельного безобразия он чудесный, сингл за $10 как в Европе за 50, а расположен рядом с озером и островком с храмом)

Покхара, Непал

В то утро я специально сфоткала цветы и ясное небо. Кто не был в Непале, никогда не увидит разницы между городами по фото, а оно есть - это воздух. В Катманду он ужасно загазован, дышать нечем, ты весь покрываешься пылью... В Покхаре ситуация с воздухом прекрасная, как и с климатом - тут гораздо теплее. Куртка на мне из-за ранних часов. На ногах - шорты. Днем стояла жара в конце ноября.

Разрешения на трек и посещение парка горы Аннапурна я получила еще в Катманду, заплатив $40,но можно сделать за полчаса и в Покхаре. Я себе оставила их на память, но при возврате обычно забирают. Может меня до сих пор ищут в Гималаях? :))) Попутно я взяла брошюрку о поведении треккеров и альпинистов в непальских горах. Прочитав в какую круглую сумму обойдется эвакуация вертолетом, я закрыла и мысленно помолилась о моем здоровье. Вывихнуть ногу или пострадать от горной болезни - значит "коту под хвост" весь дальнейший отпуск в нескольких странах Азии.

Всевышний услышал мои молитвы, и я спустилась с гор здоровая (даже кашель там пропал), невероятно довольная, хотя уставшая.  В отель нас заманил сам владелец, словив на улице после такси. Кинув сумки, приняв душ - побежали через дорогу в знакомый ресторан. Заказала ананасовый фреш, картошку с приличнымкуском курицей, шоколадный брауни и капучино. После гор глаза голодные, руки загребущие... Хотя до похода в горы уверяла спутника, что со мной этой истории не произойдет, что я споконо отношусь к любой еде и не привередлива. А позже в Катманду встретила альпинистов, они 21 день были в Гималаях, покоряли высокие горы, с голодухи съели 3 завтрака подряд. Этот "эффект недоедания" возникает из-за скудного и однообразного питания в горах

Покхара, Непал

Вечером была прогулка по непальским супермаркетам. Сыр из молока яка (вернее его жены) я не решилась брать... А вот непальское пиво купила для полного релакса после похода по горам

Проснулась на следующее утро и поняла, что спутник уехал на чайную плантацию Лванг, о которой даже местные не знают. Я по хештегу #Lwang в Инстаграме увидела кадры оттуда

Она находится в пара часах езды по плохой дороге от Покхары, таксист взял 4000 рупий туда-обратно (почти $40), фабрика там цивильная, а не как пишут в инете... Но чай в конце ноября был собран, хотя спутник набрал нам свежих листьев и  купил несколько упаковок у хозяина. Находится Лванг на территории зоны Аннапурна, тут и пригодились незакрытые разрешения на вход в парк (чтоб не оформлять и не платить дважды).  Я туда ехать обламалась, уж сильно устала после гор...  Вечером вернулся спутник, привез чай, я купила две упаковки примерно за $5 - 400 грамм, выслушала историю о дороге и вывод - Зачем поехал на ту богом забытую плантацию, сам не понял, может увидеть нечто новое и убить время. Позже купила футболку с названием Покхара, очень уж хотелось оставить память о Гималаях, еще одну пашмину, а чуть позже- ткани. Это мои любимые сувениры себе из путешествий - полезные вещи и вкусняшки, а магниты и прочий хлам я не собираю.

Покхара, Непал

А мне в тот день надо было чем-то себя занимать в одиночестве. Начала стирать, т к чистой одежды после трека не осталось. И хоть услуг по стирке в машинке хватает, я делаю это по старинке - в раковине, а сушу на крыше отеля :))) Потом долго гуляла вдоль озера Фева, наблюдая за непальцами, плывущими к храму на острове. Брать самой лодку показалось скучно, подожду спутника. Ехать на Сарангкот тоже не видела смысла, день пасмурный, панорама и закат будут не очень... Да и видела я уже Покхару сверху как и вершины Гималаев.

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

просто наслаждалась теплом , смотрела как выращивают на фермах рыбу и любовалась цветами

Присела выпить кофе, которым славится Непал, его там тоже выращивают. Взяла за пол доллара еще шоколадный круассан и провела час под зонтиком с вай-фаем.

Гуляя по Лейксайду (местный Арбат вдоль озера с магазинчиками), обратила внимание на дорогие фрукты. Аналогичные цены были у подножия Гималаев, где их выращивают, т.е. везти никуда не надо, а 1 кг мандарин стоил $1, когда в Черногории в 2-3 раза дешевле... и мандарины не вкусные

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

В городе днем очень теплая погода, умиротворения обстановка. Правда, мне она быстро наскучила. Я не могу как остальные долго ничего не делать, втыкать в Интернет или болтать в кафе по пол дня, да и разговаривать было не с кем... Немного напрягало отсутствие русских туристов, встречала их несколько раз и то группами. На 98% повсюду слышен английский язык с разным диалектом. Я хоть и разговариваю на английском, в путешествиях без него нельзя, но сутками трындеть точно не хватит словарного запаса.

Рассматривала ассортимент в магазинах, и так хотелось колечко с синим сапфиром, серебряный браслетик, шерстяные пашмины в большом  количестве, конопляное скатерти... Да, частично я закупилась всем этим, но надо было оставлять не на последние дни путешествия, когда деньги заканчиваются... в Непале и Индонезии серебряное украшение с камнем было равноценно моему походу в хороший ресторан :)))

Покхара, Непал

Ежедневно стала посещать легендарное заведение OR2K Restaurant для экспатов и любителей вегетарианской пищи. Находится в Lakeside Center на 2-м этаже, на фото белое здание.

Ресторан приятно удивил необычной подачей, вкусом и наличием алкоголя. Всем советую также попробовать пирог из цуккини. А на фото турецкий сет за $6.

Момо, дал-бат и прочую непальскую еду я не люблю, готова была платить много денег за привычные блюда или хотя бы вкусные. Плюс вид оттуда на озеро Фева был шикарный. Ежедневно какое-то предложение дня или халявный глинтвейн и лимонад... а больше всего я там любила разглядывать народ и угадывать из какой страны прибыли.

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Огромные залы внутри с расписанными стенами, подушками на полу (поэтому снимаешь обувь), концерты по вечерам на открытой террасе. Короче - там забавно, душевно и вкусно. Такое же заведение OR2K есть и в Катманду.

Как алкоголь и вегетарианство совмещаются - не поняла... Кстати, пить пиво в Непале в барах выходило в 2 раза дороже,чем в Черногории... Вообще у меня быстро развенчался миф о дешевой азиатской стране, если хочешь жить в нормальных условиях и есть человеческую, не опасную пищу, то придется в Непале раскошелиться, а не думать, что будет также дешево как в соседней Индии.

Грибной суп-пюре с горячей булкой, маслом - около 2 евро. Бокал мартини - 3 евро

Покхара, Непал

А какой тут отменный капучино!

На следующий день мы с спутником договорились забраться на противоположную вершину - на Пагоду Мира.

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Пошли пешком, в обход озеро и забирались по холму,но сначала заблудились, указателей на тропинку нет нигде. Хотя есть простой вариант - поплыть на лодке, а дальше по ступенькам. Попути увидела как взбивают хлопок, а мужчик за их спиной шил пододеяльник. Почему в Азии подобные работы делают на улице у трассы - не знаю...

Конечно, в этой стране есть и богатые люди. И в Покхаре дома заметно отличались от столичных, в лучшую сторону

На подвесных мостиках очень тяжело держать равновесие, а непальцы еще огромные грузы на спину взваливают...

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Внизу под мостом в ледяной воде происходила стирка

Женщинам в бедных странах не позавидуешь, она тут рабыня Изаура и запряженная лошадь

Пошли вдоль полей с обезьянами, они доедали остатки риса. Нам надо было нырнуть в лес в начале забора, но мы потеряли тропинку, несмотря на подсказки местных. Этот путь позже нам показал мальчишка, пришлось заплатить 100 рупий за помощь (1 доллар)

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Обратите внимание на мою одежду и обувь - это конец ноября, я спокойно иду в невысокую гору в кэжуал одежде, а не спортивной, и в удобных мягких кожаных мокасинах, а не кроссовках. мой же спутник оделся как будто мы идем в серьезный поход и взял рюкзак с кучей барахла на смену :)) Вот чем отличается жительница Черных гор и московский офисный работник - опытом и верой в лучшее, а он же говорил, что мои тапки не выдержат похода.

Наверху было невероятно красиво - цветы, бабочки, тишина и пара кафе с ларьками

Совершаю любимый ритуал, в любой стране мира я дегустирую мороженое, непальское качественное и вкусное

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Пагода мира - это буддийская ступа, созданная для единения людей всех рас и вероисповеданий в поисках мира и спокойствия.  Большинство таких ступ построено под руководством японского монаха Нитидацу Фудзии. По всему миру их построено более 80.

у ступенек снимаю обувь и иду босиком вокруг

мне не близко все азиатское, и религия в том числе, хотя мои жизненные принципы очень схожи с будистскими

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Мы уже решили спускаться, я даже указала, что хочу на лодке побыстрее добраться домой, как через пару минут потеряла попутчика, а он видимо не расслышалмои желания... Возвращалась сама, арендовав лодочника. Но сначала были ступеньки, минут 20. Ох, как болели мои кры ног до того и во время ходьбы!!! Я еще не скоро захочу идти в серьезный трек, как в Гималаях.

по пути к озеру было красиво

на том островке в озере находится храм. А на противоположной стороне - через 30 м наш отель.

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

С лодочником я сторговалась на $4, зная цену благодаря прайсу на другом берегу. Если б не было облаков, на фото виднелись бы шикарные горы в снегу

Я первая вернулась в отель, значит мы ушли разными тропами. Я кричала, ждала и ушла в итоге сама. Не переживала, т.к. спутник  взрослее меня на 20 лет. Но доберался он намного позже, его отправили пешком далекими жуткими тропами. А вечером мы решили проводить его в Катманду и домой в Россию пивом. Мы пробыли вместе дней 8- 9, учитывая трек и Катмаду. Вроде чужой человек, а все время провели без ругательств, споров и при взаимной поддержке, которая так важна в тяжелых обстоятельствах в чужой стране. Я до сих пор его хвалю за то, что два дня потратил на мой шопинг, когда я одевалась для трека, что показал мне столицу, он был в Непале не в первый раз. Напомню, что нашлись мы на форуме Винкого в паблике "Ищу ппутчиков по Азии".

Следующий день я провела в одиночестве, в прогулках, еде и стирках :))  В Покхаре витает такая умиротворенная атмосфера, что навевает мысли заняться йогой, написать книгу, помедитировать на ближайшей вершине, пить ром по вечерам, разглядывая хипстеров ну и т.д.

Покхара, ноябрь 2016 в Непале

Конечно, можно было полететь на параплане (но я боюсь после ЧГ опыта), еще можно полететь на мини-самолетике, но дорого... Забраться на Сарангкот, но я устала лазить по горам. Поэтому было решено уехать из этого релакса и снова получать эмоции от отпуска, взяв путевку в заповедник Читван.  Там я сменила картинку с заснеженных гор на экзотических животных и джунгли, о чем писала здесь.

и коротенькое видео с Покхары и прогулки на Пагоду Мира

Страховаться советую здесь в такие путешествия

728*90

Posts from This Journal by “путешествия” Tag

promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Вы ищите индивидуальные экскурсии по Черногории? Со мной вы увидите страну в комфортном режиме на авто, а не "галопом", как на автобусе. Я отвезу вас туда, где чувствуется дух старины и настоящей Черногории Чаще я вожу экскурсии из Будвы, но могу вас забрать в Которе, Тивате, Петровце,…

( 6 comments — Leave a comment )
smatviyenko
Dec. 27th, 2016 07:01 pm (UTC)
Вода в озере чистая?
sasha0404
Dec. 27th, 2016 08:19 pm (UTC)
даже не знаю, как ее описать... пить бы не стала, купаться тоже...
но и супер грязной вроде не выглядела
morseanen
Dec. 27th, 2016 07:19 pm (UTC)
искренне обожаю такие девичьи заметки:-) Сходила на трек в Гималаи, потом в парк под Аннапурной (это же самая опасная гора в мире?), потом помечтала о колечке с сапфиром:-)
sasha0404
Dec. 27th, 2016 08:16 pm (UTC)
кольца я не ношу, мне неудобно, но любоваться на витрине могу :))
да, Аннапурна очень опасная, но я ходила вдоль, не на нее лезла. Да и погода стояла отличная, ясная, снегопадов и дождей не было
bizantinus
Jan. 2nd, 2017 06:21 pm (UTC)
Спасибо за впечатления, и за репортаж!
Интересное путешествие! :)
sasha0404
Jan. 2nd, 2017 10:29 pm (UTC)
на всю жизнь Непал врежется в мою память
( 6 comments — Leave a comment )