?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вкусная Грузия

Грузия славится не только гостеприимством, вином, красивыми пейзажами, монастырями, горами, морем и т.д. Одним из ее плюсов является вкусная кухня. Когда меня родственники встретили ночью на турецко-грузинской границе, привезли домой и стали накрывать стол. Примерно до полтретьего ночи мы ели и ели, пили и пили. Правда, моя тетя из Донецка заранее предупредила - "Не пей много алкоголя с ними. Могут специально напоить тебя, дабы посмотреть какая ты в алкогольном опьянении". Я ее совета послушалась, ведь не хотелось мне при первой встрече с грузинскими родственниками выглядеть неподобающе.

Утром следующего дня, а вернее ближе к 12, тетя Нана стала готовить хачапури. Это для меня не первое хачапури, однажды я пробовала в киевском ресторане. Но вы ж понимаете,  заботливые руки тети, печка на дровах и домашние продукты делают это блюдо в грузинском доме совсем иным, настоящим.



Вот так хачапури выглядят до попадания в печку. Вообщем-то ничего сложного - обычное тесто и какая-то начинка из творога и еще чего-то.

Один лишь мой дядя Джамбул есть хачапури с яйцом в этой большой семье, я пошла по его пути. И вообще многое делала и ела, как он, чего не делает его жена. К примеру, обычный бульйон для моего выздоровления (по нашему суп) ели только мы вдвоем в этой семье. Их грузинский суп - это нечто иное... Да и не ест тетя свинину, а дядя и трое детей едят. А я пршут из Черногории привезла, сначала парилась по этому поводу, заранее не сообразила, что они мусульмане (я знала что мой дед грузин был мусульманином, значит и его племянник должен). Но оказалось потом, что дяде и его детям плевать на религию и заморочки "что можно, что нельзя". В итоге пршут мы с ним уплетали под пиво как-то до трех ночи )))

Один раз старший сын моего дяди отвез нас в "Дом Хинкали". Они меня предупредили, что утром перед их поеданием нельзя кушать. Оно то понятно: огромное количество теста с мясом - не очень хороший результат и брожение в желудке. Я пельмени и вареники ем может раз в год, не считаю эту еду полезной, но ради удовольствия могу, конечно... Хинкали - нечто похожее на пельмени, только размерчик побольше. Внутри смешанный фарш + чеснок, кинза и перец. Мясо выделяет много сока, поэтому поедать их нужно особым образом, руками и без вилки, чтобы сок не вытек на тарелку. 

Моя троюродная сестра учила меня этой премудрости и я (на фото) пытаюсь как могу ПРАВИЛЬНО есть хинкали )))

Честно говоря, моя болезнь меня так подкосила в Грузии, что мне уже было не до записывания рецептов тети Наны и не до фотографирования еды. Делала я это редко. Моя тяетя каждый день готовила что-то новое, все было для меня в диковинку, но ничего я повторить не смогу... Может мой второй заезд будет более удачным в кулинарном плане, и я научусь у нее премудростям.

Ну вот дальше на фото вроде обычное свиное мясо с картошечкой, это в одном из ресторанов в Тбилиси. Ну чем же оно отличается от подобного украинского блюда? Я бы сказала - наличием разного перца и зкинзы. Вкусно, сытно - это самое главное было для меня в тот момент. Мой знакомый, который меня 2 дня водил по Тбилиси, даже уговорил выпить с ним немного водки. Я не любитель этого напитка, но поддалась. Дядя Джамбул, узнав это по телефону, устроил мне нагоняй "Ах, там ты пьешь, а со мной в Батуми не пила..." )))))) Короче, пришлось и с Джамбулом стопочку выпить. Ну это ради лечения. Я вообще любитель вина и пива. 

Это хлебушек и соус, подававшийся в том ресторане Тбилиси. И, конечно, гордость страны - Боржоми. Да, воды я в Грузии напилась ))) Интересно, что в Батуми и в Тбилиси идет какое-то противостояние. Жители приморского города уверяют, что Набеглави лучше Боржоми, а жители столицы утверждают обратное. Кто прав? Вода да и вода...

А это пожаренные хинкали моего знакомого. Если они остыли, вы запросто можете попросить официанта, чтобы их пожарили. Типа чебуреки получаются.

А это сладкое блюдо - пеламуши. У моей тети оно получается изумительно, имеет желеподобный вид. Здесь виноградный сок, кукурузная мука и сахар. Может че еще - не помню. Также меня порадовал огромный мандариновый сад хоть было и окончание сезона мандарин, но я их ела, и ела, как ненормальная... Мне ж нужны были витамины )))


Но при всех этих вкусных фото и рассказах, я бы не смогла так долго питаться. 10 дней для меня было достаточно грузинской кухни, какой бы интересно и вкусной она не была. Есть несколько причин тому: огромное количество чеснока, кинзы, черного и красного перца в большинстве блюд. Да, это не касается только мучного и сладкого... Но в остальных же блюдах эти ингридиенты были в излишке, как для меня, привыкшей к иной еде. И мне порой казалось, что я ничего кроме этого перца, чеснока и нелюбимого мною запаха кинзы не ощущаю )) Вообщем, Балканская и Украинская кухня - это мое, очень Турецкая кухня нравится, но вот с Грузинской я такой любви не испытала. К сожалению...

А про вино - отдельная песня. Это мое самое большое разочарование в Грузии. Все родственники пытались в каждом доме напоить меня своим домашним вином, спрашивая "Ну как? Нравится?" Эх... Я отвечала: "Кисляк" или "Вроде ничего", боясь обидеть. Не понравилось вообще ни у кого! После этого я поняла, что черногорский "Вранац" и домашнее вино здесь - это супер вино! А по поводу бутылочного грузинского вина мой знакомый в Тбилиси наговорил много гадостей и не советовал его покупать и пробовать, уверяя, что это химия, и что нет в стране столько виноградников, чтобы напоить всю Грузию и кучу стран, куда экспортируется это вино. Выводы я сделала, печальные... 

А следующий рассказ будет завтра, не пропустите! Я расскажу, чего это меня потянуло на третьем десятке лет знакомиться с родственниками, о моем грузинском наследстве и какая моя настоящая фамилия.
promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Buy for 50 tokens
Вы ищите индивидуальные экскурсии по Черногории? Со мной вы увидите страну в комфортном режиме на авто, а не "галопом", как на автобусе. Я отвезу вас туда, где чувствуется дух старины и настоящей Черногории Чаще я вожу экскурсии из Будвы, но могу вас забрать в Которе, Тивате, Петровце,…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
elcampero
Jan. 30th, 2013 05:36 pm (UTC)
Вкусные фотки
sasha0404
Jan. 30th, 2013 06:29 pm (UTC)
спасибо. жалко я их мало сделала...
mfundla
Jan. 30th, 2013 06:56 pm (UTC)
Очень красиво!
Лелею надежду поехать в Грузию!
(Ох, нельзя такие фотки смотреть на ночь; тёте- моё почтение!)
sasha0404
Jan. 30th, 2013 07:35 pm (UTC)
я лелеяла надежду туда поехать аж 4 года )) дело оставалось за малым - найти свободное время для поездки + деньги
nomorecolors
Jan. 30th, 2013 07:12 pm (UTC)
Ммм, грузинская кухня... Мы там за неделю тоже обожрались от пуза. Мне у них очень понра кукурузные лепешки с сыром. Ну и хачапури неподражаемы, жаль, что с яйцом не удалось попробовать. Острые специи мы с мужем тоже не любим, поэтому временами было тяжело.
Оч люблю Боржоми за ее солоноватый привкус. А Набеглави - вода как вода, ниче особенного, да простят меня ее любители)) Боржоми кста у меня клево снимала тяжесть в желудке.
Вино у них мне понравилось, т.к. люблю сухие вина. Под сытную еду самое то)
sasha0404
Jan. 30th, 2013 07:33 pm (UTC)
ну вообщем, вывод можно сделать такой: все хорошо, да в меру))) особенно чужая кухня
dyvo
Jan. 30th, 2013 07:27 pm (UTC)
в грузинском вине многие разочаровываются )))
Все потому, что в Грузии именно десертные вина хорошие, а вот сухие - далеко не айс. А все почему-то именно сухие там пытаются пробовать )
Слушай, феламуши - это какой части Грузии говор? Я просто это блюдо знаю под названием "пеламуши", так же и в классических книгах грузинской кухни написано.
Ах, кинза... моя любовь... я бы все-все блюда с нею ела, если б могла ) Но она такая привередливая в плане выращивания, что в Боснии я ее так и не привила, привожу лекарственными дозами из Украины, от мамы. Очень берегу и экономлю ))
sasha0404
Jan. 30th, 2013 07:31 pm (UTC)
ой, наверное, ты права. исправлю на пеламуши. но я так записала под диктовку тети, может просто неправильно расслышала
k0t0
Jan. 30th, 2013 08:00 pm (UTC)
Не устаю убеждаться,что вкуснее сербской кухни ничего не встречал,вон даже постик накропал на скорую руку,алаверды твоему : http://k0t0.livejournal.com/43864.html
kanonier
Jan. 31st, 2013 06:38 am (UTC)
Аааааа! Аджарский хачапури!!!!! Хочу-хочу-хочу!!!! :))))
ksv2010
Feb. 1st, 2013 05:28 pm (UTC)
К перцу и кинзе я отношусь хорошо! Тем более кинзу мы на фазенде сами выращиваем!Так что грузинские блюда бы мне понравились! Удивился про вина. До нас доходили раньше (до грузинской революции) грузинские Киндзмараули и Хванчкара-полусладкие(?). Мне они очень нравились,хотя можно было напороться на подделку с фиолетовой химией.
( 11 comments — Leave a comment )

 апартаменты в Будве от хозяина без посредников









Яндекс.Метрика









Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com