?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Черногория живет практически только за счет туризма, ей нужна инфраструктура, развлечения для туристов, а не только койко-места... Моя больная тема - канатка над заливом из Котора, через Ловчен и до Цетинье. Периодически в новостях я вижу "будущих" инвесторов, но они все сливаются. На самом деле в 1916 году между Котором и Цетинье существовала канатка, построенная австро-венграми для перевозки тяжелых грузов. Сейчас от нее остались живы лишь плиты в виде фундамента.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Судя по фото, понятно, что канатка была изначально для перевозки грузов.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Как я поняла, материалы и грузы поставлялись канатной дорогой  для австро-венгерских войск, воевавших с черногорцами в то время.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

В 2013 году вышла книга "Austrougarska žičara Kotor-Cetinje 1916. godine", да по-сербски канатная дорога звучит смешно для нашего слуха - Жичара :)  В книге можно увидеть массу подлинных документов, иллюстрирующих масштабы строительства и подъемники. Канатная дорога Котор - Цетинье начала разрабатываться в 1908 году, первые инженерные схемы были представлены в Вене в 1908 году. Согласитесь, на то время это был сложный проект.
Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Кстати, в то время Бока-Которска не была территорией Черногории, как и Будва... В Википедии можно увидеть карту 1914г и прочесть о войне Черногории и Австро-Венгрии. В 1815 году согласно акту Венского конгресса Боко-Которский залив, над которым сооружалась первая канатка, отошёл к Австрийской империи (с 1867 — Австро-Венгрия), где был частью Далматинского королевства. И лишь в 1918г Боко-Которский регион вошёл в состав Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев.
Первый отрезок дороги "Škurda – Njeguši" был построена за рекордных 38 дней. За 1 ч в Негуши перевозилось 7,500 кг материалов. Но этого было мало... Построили второй отрезок "Škaljara - Njeguša", а после чего - завершающую часть "Njeguša - Cetinjе", в сутки перевозилось фантастических 110 тонн груза. Станции канатки находились на высоте от 0 до 1040 м над уровнем моря.


Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье



А дальше можно сравнить, как канатка и ее станции выглядели в 1916 году, и что теперь на этих местах.

канатка Котор-Ловчен-Цетинье
Кто будет в будущем ездить на новой канатной дороге - запаситесь хорошими фотоаппаратами, виды будут потрясающие.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Это так сейчас выглядит место у начальной станции канатки - Шкурда

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье
Это в самом Которе у крепостных стен
Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Контролировал работы австро-венгерский военачальник Александр Фридрих фон Кробатин.
Вот станция в Цетинье. Тогда это была столица Черногории.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье
Как то я наткнулась на современный проект канатки с маршрутом Котор-Ловчен-Цетинье. Она требует вложения 47 миллионов евро. Это будет 15-километровая канатная дорога с гондолами с пропускной способностью 1000 человек в час. Путешествие из одного конца дороги в другой будет занимать 43 минуты. Билет в оба конца будет стоить 20-30 евро, в зависимости от длины пути. Да, ценник нехилый, но не для бедных же черногорцев он, а для богатых туристов. За первый год работы канатной дороги доход составит 3,6 - 4,7 миллионов евро.

P.S. На новости 3-летней давности эта тема не закончилась,  я встречала в инете проект подешевле от Старого котора до крепости Св. Джованни, где черногорский флаг развивается. Но иностранные инвесторы так и не вложили кровные евро в Черногорскую экономику и туризм. Были проекты канатки подешевле и в других местах, но пока страна ею не разжилась...


promo sasha0404 july 3, 2014 20:09 14
Buy for 50 tokens
Вы ищите индивидуальные экскурсии по Черногории? Со мной вы увидите страну в комфортном режиме на авто, а не "галопом", как на автобусе. Я отвезу вас туда, где чувствуется дух старины и настоящей Черногории Чаще я вожу экскурсии из Будвы, но могу вас забрать в Которе, Тивате, Петровце,…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
conrad
Mar. 9th, 2014 12:40 pm (UTC)
Построят, будет круто. Я был в Армении, на Татевской канатной дороге. Её открыли 3,5 года назад, строительство обошлось в 18 млн долларов. А в Черногории, значит, получится дороже в 3 раза, однако проект будет достаточно сложным. Что ж, лет 5 осталось подождать. Но виды будут фантастическими. Ехали на машине из Котора в Ловеч, останавливались буквально каждые две минуты :) Наверно, эта дорога в топ 5 самых живописных в мире
sasha0404
Mar. 9th, 2014 12:52 pm (UTC)
ты прав!
меня когда туристы спрашивают, что посмотреть в Черногории, первая рекомендация - Которский залив, как снизу, так и сверху. Другого такого "чуда природы" в Черногории нет.
(Anonymous)
Mar. 9th, 2014 04:06 pm (UTC)
Галина
да красотень там невероятная, непопусает уже 3 года, тянет туда кождий день....
almakedonskij
Mar. 23rd, 2014 05:22 pm (UTC)
согласно последней картинке - это порядка 15 км?
Круто!
riba_lubin
Mar. 27th, 2014 03:38 pm (UTC)
Чего только австрийцы в Черногории не построили))) И канатка, и железные дороги, удивительно только,что за 100 лет все превратилось в руины(((
sasha0404
Mar. 27th, 2014 04:11 pm (UTC)
я вот тоже поражаюсь - век назад быстро все строилось, инженерные работы были сложными, техники сегодняшней не было, зато в 21 веке Черногория в стагнации и все ждет инвесторов... пичалька
riba_lubin
Mar. 27th, 2014 04:13 pm (UTC)
Да уж, я поразилась первую линию канатки построили за 38 дней. Наверное, потому, что австрийцы строили, черногорцы месяц бы только в затылке чесали и кафу пили...
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com