sasha0404 (sasha0404) wrote,
sasha0404

Горнолыжный курорт в Черногории - Колашин 1450

Можно ли кататься в Черногории на лыжах и борде?
На какой курорт поехать и где трассы лучше - в Жабляке или Колашине?
Я эти вопросы слышу часто? но из-за нелюбви к морозу и снегу не разу там не бывала зимой...
И вот, ситуация изменилась! Во-первых, появилось желание посмотреть, на каком уровне сервис и цены у горнолыжек в Черногории, во-вторых, попросили отвезти туда пара русских туристов. Все мои знакомые рекомендовали Колашин, уверяя, что там современный курорт и трасс побольше. Из Будвы до Колашина ехать без остановок 2,5 ч. Горнолыжный курорт находится не в самом центре города, а в 20 мин езды. Сейчас, в разгар сезона, ходят автобусы из центра в 9 и 12 утра от бывшего отеля "Lipka", и обратно в 16, стоимость - 1 евро. Мы же были на авто.

Называется  курорт Ski Resort – Kolašin 1450 по высоте, на которой расположен. Сайт со всей информацией и веб-камерой здесь. Длина всех трасс в совокупности - 16,5 км. Наивысшая точка - 1973 м.

Цена Ски-пасса для взрослого - 15 евро в день, для ребенка - 11 евро.
Аренда лыж или борда - 10 евро в день.
Аренда санок - 5 евро
Инструктор - около 25 евро

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

Город Колашин расположен рядом с двумя национальными парками Дурмитор и Биоградская гора, славится чистейшим воздухом и живописными видами. Мы были 30 января там, погода стояла солнечная и ясная, температура днем в районе 0, трассы покрыты снегом прекрасно, также стоят пушки.

Если ехать с побережья, то перед вами откроется во всей суровой красе каньон реки Морача. Чтобы проверить адреналин и поразиться красоте каньона, сходите на мостик,  можете найти по координатам - 42°35′07.93″N 19°21′26.21″E

Рестораны и жилье в Колашине имеются различного уровня, как дешевые, так и с банями, бассейнами... К примеру, для более требовательных людей рекомендую Bjanca Resort SPA или отреставрированный отель "Липка", переименованный в "Four Points by Sheraton". Мы искали бюджетный вариант, нашли Apartmani Radovic Kolasin, я договаривалась на Фейсбуке с ними, очень удачное расположение. Номер дали за 25 евро, причем двухэтажный, и самый огромный плюс - собственное отопление. Как же нам не хватает такого тепла в квартирных домах на приморье! Душ с горячей водой, вай-фай и кухня с плитой, посудой, кофе :)) Есть страница на Букинге и тел. +38268209159

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

Мы приехали вечером и сразу отправились на ужин  в "Савардак". Так раньше выглядели дома на севере ЧГ

Мы заказали на 4 людей по половине порции (то есть на 2) качамак и телятену по-сельски. Также кофе по-турецки, вино и ракию. Конечно, эти огромные пол порции мы не доедаем даже вчетвером, и туристы забирают домой на завтрак.

Качамак - это супер сытное блюдо из картофеля, колашинского сыра, муки и каймака. Кстати, самый мой любимый сыр в Черногории делают именно в Колашине, всегда его покупаю в маленьком совдеповском магазине, где пахнет коровьим молоком и деревней :)) Колашинскому сыру я как-то посвящала статью.

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

Утром мы поехали сразу на горнолыжку, где решили перекусить в ресторане у спусков. Мимоза у меня из Тивата, вот так все в Черногории забавно - у моря цветы в январе, в горах - снег и лыжи.

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории.

Народа мало в 9 утра. Все приехали к обеду. С учетом, что это понедельник, не все подъемники работали, в воскресенье говорят работало все и людей было много.

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

Подъемников в Колашине 6, вместе с детским - вся инфа тут.  Подъемник №1 Vilina Voda -  современный кресельный 6-местный подъемник, который доставляет на самый верх за 6 минут.

Можно попасть по 1-разовому билету за 5 евро, а можно многоразово за 15-евровый Ски-пас. Мы сделали хитрее - прошли вдвоем  через турникет с туристкой по ее билету :))

К сезону 2017-2018 гг. откроется еще один зимний комплекс "Kolasin 1600" с длиной трасс в 25 км

январь в Черногории

И немного фото-спама

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

При всей моей нелюбви к снегу и морозу, мне в Колашине понравилось. Один день я провела с удовольствием!

Вид из ресторана

Еда и цены там так себе... Обедать мы потом уехали в другое место. Но кофе и яичницу испорить тяжело

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

Днем на солнышке все места на улице были оккупированы

Я взяла санки за 5 евро и трижды прокатилась с горы, откуда ездили лыжники. То есть поднялась намного выше саночной трассы, однажды к нам подъехал работник курорта в салатовой жилетке и сказал, что создаем аварийную ситуацию :)

Замечу, что в Черногории есть несколько горнолыжных курортов. Кроме Клашина, можно поехать:
* Рядом с морем - в пос. Иванова Корыта, что на горе Ловчен, там ценник приятнее, с детишками - самое то, но склоны скромные, для новичков скорее...
* У Никшича горнолыжка Вучье (сайт), ски-пас и аренда лыж - 10 евро.
* В Рожае после 13-летнего перерыва открылась горнолыжка Halja (новость), вложили 400 000 евро в нее. Для взрослого ски-пас 6 евро, для детей -4 евро
* Жабляк, горнолыжка Савин Кук (ценник по месяцам) или же на русском сайте

Колашин зимой, горнолыжка в Черногории

Также неподалеку от Черногориии есть горнолыжки в Сербии (Копаоник и Златибор) и Яхорина (Босния)

А кто не любит снег и лыжи,  предлагаю провести зиму на теплом приморье Черногории, где есть старые города, австрийские крепости, древнейшие монастыри, шикарный Которский залив и многое другое :))

И видео, как я каталась на санках и подьемниках!

Добраться до Колашина можно на автобусе из Будвы, из Бара на поезде или на арендованном авто, мой опыт говорит, что доверять можно только проверенным компаниям в Черногории, я советую rentacarfor.me

Tags: Биоградска гора, Колашин, Черногория, горнолыжный курорт, зима

Featured Posts from This Journal

Этот блог о жизни в Черногории как-то плавно перерос в путеводитель по Балканам. Поэтому в 2017 г было принято решение перейти на самостоятельный сайт, там есть подписка на новые статьи, всех жду на sasha0404.me Любителям быстрых заметок и свежих фото - Инстаграм о Черногории