?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: лытдыбр

фотосессия в Черногории, фотограф - Арина МалевичВсем привет! Меня зовут Александра, я родилась 4 апреля, откуда и появился никнейм sasha0404. Это гениальный ход, теперь все помнят, когда меня поздравлять с днем рождения :)) Я - украинка по паспорту, грузинка по фамилии и русская по крови, поэтому не приемлю в своем блоге межнациональной ругани и политических баталий.

С 2011 года я сменила офисную одежду и микрофон радиоведущей на купальник и ноутбук, переехав жить в Черногорию из Киева. Меня никто не звал сюда на работу или замуж, схему переезда я обдумывала задолго, но в качестве мечты. Окончательно я поняла, что надо валить
в одну ночь.

Также выделю несколько интересных и полезных постов:

Почему я выбрала для жизни Будву

Как получить ВНЖ в Черногории самостоятельно

О минусах эмиграции в Черногорию

Надолго ли я уехала в Черногорию - сама не знаю... А пока я вожу индивидуальные экскурсии на автомобиле и морские прогулки на красивой яхте с молодым человеком

НОВЫЕ ПОСТЫ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ - sasha0404.me

Еще полезная инфа для туристов и эмигрантовCollapse )
promo sasha0404 июль 3, 2014 20:09 16
Buy for 50 tokens
Вы ищите индивидуальные экскурсии по Черногории? Со мной вы увидите страну в комфортном режиме на авто, а не "галопом", как на автобусе. Я отвезу вас туда, где чувствуется дух старины и настоящей Черногории Чаще я вожу экскурсии из Будвы, но могу вас забрать в Которе, Тивате, Петровце,…
Погода в июле и августе в Черногории в этом году не дает спокойно жить и работать...
Всего 2 небольших дождя за лето и пожары, забирающие красивые леса и старинные оливковые рощи.
Я выхожу в 8 утра на террасу и уже задыхаюсь, сил и желания работать весь день под солнцем, шутить и развлекать, бегать как козочке - совершенно нет... Часть экскурсий отменяю, работать в +42 ежедневно - это себя не уважать. А еще этот мега переполненный август! Хочется стать отшельником, бросить работу и уехать в горы на весь месяц, чтобы не видеть туристического хаоса на приморье. Арендовать машину на хороших условиях рекомендую здесь.



Способы спасения!Collapse )

Довольно в неплохом ракурсе показали Черногорию в программе "Тут вам не там!" Если смотреть на картинку, то Абхазия - бедная, грязная и с диким налетом "совка"... А Черногория - очень красивая, со старинной архитектурой и невероятной природой, услуги есть на любой кошелек. Так оно вообщем и есть! Тут можно отдыхать на пляже с полотенцем бесплатно, а можно найти его за 100 евро и кайфовать в окружении богатых и знаменитых :)

Только зачем было заезжать в Подгорицу, когда историческая столица страны - Цетинье, очень красивый городок, где есть что посмотреть...? Специально показать "Югославкий совок"? Если уж показываете дачу Сталина, то покажите дачу Тито в Игало! Зачем брать средь бела дня рыбалку на Скадарском озере? Жара днем стоит + 40, рыба спит :))) Рафтинг стоит дешевле на самом деле, как и арендовать авто в Черногории можно здесь на 30% выгоднее, чем в программе... Это вопрос к их редакторам, кто готовил путешествие...

А то,что вышла Черногория дороже у них на 10000 рублей  - ну и что? Это вопрос желания - потратить столько денег или не потратить и выбрать что-то подешевле/подороже из предлагаемых услуг. Кстати, показанные красоты и отдых ведущей никак не влазит в 2 суток, знаю это по расстояняим страны. Примерно сняли они так: 1 день - Скадарское озеро + старая Будва. 2 день - прогулка в крепости Мамула по морю и яхт-марина Порто-Монтенегро. 3 день - рафтинг на Таре и Пивское озеро.

Даже по НАТО прошлись быстро и без гадких слов. В целом хочется сказать "спасибо" за пиар любимой страны.

Даже яхта Andrey Fox засветилась на 41:26 и пршут в Негушах у Божо Поповича, к которому я езжу с туристами



Если хотите также интересно провести отпуск в Чернгории, советую выбрать частные экскурсии на Трипстере

Зима - единственный сезон, когда у меня появляется время вечерами смотреть фильмы. Я предпочитаю несколько жанров - биографические и исторические (о великих людях или невероятных историях), качественные комедии, индийское кино (скорее из-за моих поездок в Азию), балканское кино или  снятое на территории экс-Югославии. Так  вот последняя категория обычно у всех ассоциируется с известными картинами Эмира Кустурицы, творчество которого я не очень понимаю, исключение -  "Завет". Также вы могли видеть фильмы на тему "вокруг да около" развала Югославии и войны. Мне кажется, если убрать этот период из истории великого государства, то режиссерам нечего было б тут снимать... Это подборка случайных картин, есть новинки и старые, но ваше время будет потрачено на них с пользой!  5 балканских картин +1 американский фильм, снятый в Черногории. По ссылке откроете сайт, где их смотреть на русском языке. Один - на сербском.

"Дети Священника"

Самый популярный фильм в  Хорватии, снятый в 21 веке. Изначально был спектаклем, даже перевели на русский язык и ставили в театре им. Пушкина в Москве. И в 2013 наконец сняли фильм, основанный на черном юморе. Если описать коротко - "Как католический священник прокалывал презервативы, чтобы уберечь остров от вымирания"

балканское кино
+5 картин тутCollapse )
Скадарское озеро ближе всего находится к морскому побережью, поэтому так пользуется популярностью у туристов - ехать то недалеко! Но стандартный маршрут, предлагаемый турагентствами, мне совсем не нравится... Приглашаю прокатиться со мной на автомобиле по интересным местам, которые можно уместить в короткий световой день (летом я показываю больше). 11 ноября мы наконец дождались улучшения погоды, погоду заранее изучаю тут, выехали в 9 утра из Будвы, а вернулись около 16, учитывая ремонт дорог на трассе у Цетинье и Лапчичи (только в несезон).

Конечно, пара ребят из Питера была довольна - дождя нет, пейзажи шикарные - вот тебе водная гладь, вот тебе горы, летающие облака, крякающие утки и свежая рыба. А еще нас пригласил к себе черногорец на чай-кофе, это стало приятным бонусом к экскурсии. Итак, маршрут по Скадарскому озеру у нас был такой - на карте. Летом он другой, да и может включать в себя Цетинье, Липскую пещеру и многое другое...

Скадарское озеро в Черногории, осень 2016

Read more...Collapse )

Есть у меня в Черногории знакомая Катя. Про нее смело можно сказать - коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. И когда дело касается бюрократических процедур в Черногории и хождения по инстанциям, она всегда побеждает эту "машину". В конце марта Катерина получила ПМЖ в Черногории, здесь мы его называем - стальный боравок. Выглядит пластиковая карточка как и годовой боравок (ВНЖ), только фразы другие написаны и срок действия не 1 год, а уже 5 лет. То есть он не такой уж и постоянный, а пятилетний. Потом можно подавать на 10-летний и  даже на гражданство, вопрос только - дадут ли тут гражданство иностранцу... То, что Катерине удалось сделать - это редкость, так как законы в Черногории постоянно усложняются,  властями применяются разные хитрости и следовать всему четко по правилам тяжело. Поэтому решила у Кати спросить для будущих эмигрантов, как же ей все удалось. Разбавлю текст свежими фотками весенней Черногории.

Черногория фото 2016

Верила ли ты, что получишь стальный боравок? Ты же знаешь, что его мало кто получает
- Да, с первого дня была уверена на 100%.

А если бы они не давали тебе его год, два, тянули время, как обычно бывает, ты пошла бы судиться?
- Я взяла бы адвоката.
Читать интервью дальше...Collapse )
Наблюдаю за нашими эмигрантами в Черногории в соцсетях, все сейчас сходят с ума от цветения глицинии. Это древовидное вьющееся растение имеет и второе название - вистерия. Пройти мимо и не сфоткать - невозможно. Город Херцег-Нови сам по себе смотрится как ботанический сад, особенно по сравнению с Будвой, где деревья вырублены ради строек. А тут еще эта красотка повсюду!

Бока Которская бухта в апреле

Пошли любоваться красотойCollapse )

Маклеод Гандж находится почти на отвесной скале, когда смотрела с автобуса - даже офигела, как люди там построили дома. Его еще называют Верхней Дарамсалой - это тоже Индия, но совсем другая... Чистая, вкусная, с горной прохладой и терпимая к другой нации - к тибетцам, которых тут живет несколько тысяч. Из жаркого штата Гоа я переметнулась в предгорье Гималаев немного необдуманно, было головокружение от смены климата и высоты почти 2 км.

Зачем я туда отправилась? Мне показалось, что это место Силы, поскольку более полувека в Дарамсале живет Далай Лама. Я - не буддист, мне интересно было место из-за истории, произошедшей с Тибетом. А может я как эмигрант захотела посмотреть, как живут другие беженцы на чужой земле? Мой повод отправится сюда, а не в популярные Ришикеш или Харидвар никто не понял. Соотечественницы, случайно встретившиеся в пути, удивлялись, что мне не интересна тибетская медицина, чудодейственные таблетки и даже от записи к доктору за смешных 100 рупий я отказалась :))

Дарамсала, Индия

Read more...Collapse )>
И делитесь статьей со своими друзьями, нажав кнопочку
Если занимаешься любимым делом, обязательно придет успех и признание.
Так вышло и у Раде Любоевича, его назвали в Сербии "Предпринимателем 2013 года".
В глухой деревушке Сирогойно полвека назад даже не было электричества и водопровода.
Но умения и ремесла местных жителей сделали их продукцию известной далеко за рубежом.
95% вязанных вещиц вывозятся, и "Сирогойно компани" - самый большой сербский экспортер в Японии! Как видите, не только яблоками, каймаком и Кустурицей известна Сербия :)) А сама же деревня стала настоящим музеем, завлекая туристов обычными деревянными домиками.

путешествие по Сербии

Шерсть отличного качества для вязальщиц поставляется уже полвека из Исландии. Сами бабульки проживают в Ужицкой области, а в Сирогойно таких вязальщиц около 50 (как мне сказали местные жители). "Сирогойно компани" им высылает дизайн и шерсть, бабульки в домашних стенах перед сериальчиком вяжут модные вещички, потом возвращают заказчику, где проходит проверка на качество. В последнее время сотрудничают с молодыми дизайнерами из Ужицкого края, поэтому смотрятся модели современно. Джемперы из Сирогойно - удовольствие не из дешевых, в среднем цена 70 - 150 евро.

Сирогойно Сирогойно

Read more...Collapse )
Сначала мы, переселенцы, влюбляемся в шумную и тусовочную Будву, потом начинаем осознавать культурное наследие Котора и фотогеничность Пераста, нас притягивает дешевизна Бара и восточный колорит Ульциня. Но проходит какое-то время, и многие русскоязычные эмигранты по уши влюбляются в Прчань. Так произошло со мной и близкими приятелями. Этот городок не распиарен турагентствами России и Украины, наверное, поэтому пока сохранил аутентичность, тишину и малолюдность на пляжах.

Прчань в Черногории

Утро в Прчане - небольшой фоторепортажCollapse )
Продолжаю рассказывать о бюрократических мелочах при получении годового ВНЖ в Черногории. Вы можете меня уверять, что во всех цивилизованных странах нужно подтверждать диплом, а в ЕС так вообще заново учиться, ведь наше образование не признается. Все это так... Но в ЧГ это абсолютно лишняя новая формальность, на которую тратишь время и деньги. Знаю разные истории, когда люди звонили через год и напоминали И что там с дипломом? А в Мин. Образования и слыхом не слыхивали о вас, вернее забыли, потеряли бумажки и т.д. Для медиков это актуально, они не могут тут сходу открыть свой кабинет, надо 3 - 6 мес ждать, пока диплом в Черногории не признают. Для остальных же профессий - чистая профанация и филькина грамота. Им пофиг, что я по специальности инженер-энергетик, а работать хочу в туризме :)))

О том как получала ВНЖ и о документах - писала тут

Документы на подачу нострификации диплома в Подгорицу в Министерство Образования:
Детально на сербском языке написано на сайте http://m.euprava.me

1. Заявление.
Писала его там, заполняется все на сербском языке. Бланки лежат свободно на столе, пришлось помучиться с некоторыми пунктами, а также залезть в Интернет на тел, чтобы глянуть адрес универа и школы.

2. Три перевода диплома с оценками на черногорский язык от судебного переводчика (формат А4).
Мне переводчица сделала аж 4 копии на всякий случай. За перевод заплатила 45 евро (сама "корочка" и оценки за 5-й курс специалиста). Также 10 е отдала за перевод справки о несудимости (ее мне мама пересылала, а россияне могут заказать за деньги в Рос. посольстве в Подгорице). Найти судебного переводчика с нужного вам языка просто - заходите по ссылке, качаете Вордовский файл и выбираете по языку нужного. Русских переводчиков там много в разных городах, а украинских всего два.
Читать дальше тут, кому инфа полезнаCollapse )

Монашки и море

Год назад произошел у меня диалог с знакомым служителем будванского монастыря Подмайне, стоя на панорамной площадке с шикарным видом на Адриатику:

- Вы купаетесь в море? Можно ли вам это делать?
- Нам не запрещено, но не купаемся. Я лично уже 6 лет не плавал в море.
- В чем причина? Ведь летом в Будве так жарко, хочется окунуться...
- Мы не видим смысла, делать это ради удовольствия. Если я хочу освежиться, то вылью ведро родниковой воды на себя. В море мы можем окунуться ради оздоровления, если заболел.

Прошло время, разговор этот я не забыла. И вот сижу в любимом кафе на пляже Ричардова глава и наблюдаю диссонанс - бегут к Адриатике монашки. Их предводителем был мужчина средних лет. Красиво одетые, у каждой в руках - модный гаджет, позируют друг другу. Некоторые разулись и устремились в воду мочить ноги. Если бы не наблюдающие люди в кафе, монашки б точно завизжали или искупались. Вели себя как дети. Откуда приехали, какой конфессии - мне не ведомо.

Вот такие разные реакции на море...



Еще 2 фото и 2 видеоCollapse )
Сразу прошу прощение за Темин литературный русский язык :)) Делаю репост его мыслей о Черногории, где ему сейчас приходится делать проект по Будванской марине. Я дам разъяснения косым шрифтом.

Оригинал взят у tema в Два главных пиздеца в Черногории

Пиздец номер 1 - любой турист должен в течение 24 часов зарегистрироваться в полиции. Если раньше можно было положить на это хуй и за небольшую взяточку не париться, то сегодня прям все заерзали не по-детски и бегают в офис регистрации в день прибытия за "белым картоном". Страна с каждого туриста получит меньше евра в сутки. Это какой-то нереально провинциальный пиздец. Казалось бы - можно было бы эти деньги получить и каким-то менее мозгоебным образом.

Раньше выдавали белый картон, на автомобильных границах его спрашивали и любили спекулировать на тему отсутствия, вымогая взятку "на кофе". В аэропортах на моей практике никто не спрашивал о них, поэтому друзья, родные часто их не делали и экономили. Сделать белый картон мог хозяин виллы или самостоятельный путешественник, побегав от Турорганизации к Почте и обратно по дикой жаре, тратя время на бюрократию. Если человек владеет жильем в ЧГ или арендует по договору, предъявив документ, получал белый картон бесплатно. Еще 3-4 года назад никто эти картоны не спрашивал и многие о их существовании не догадывались... С апреля 2015 года вводится электронная база регистрации, общая по всем границам, полициям и турорганизациям. Если ты не пройдешь регистрацию, то будет тебе ай-ай-ай!!! В балканском менталитете ничего не поменялось - сделать удивленное лицо или дать "на кафу" 5-20 евро снова можно. Но считайте, я вам этого не говорила.

О второй проблемеCollapse )
Знаю, что многих читателей волнуют бытовые вопросы жизни в Черногории. Типа, сколько стоит коммуналка, Интернет, мобильные разговоры, аренда квартиры и т.д. Сегодня ходила менять тариф в офис M-tel, так как узнала, что цены изменены и плюс хотела скорость побольше. До этого компания Cabling занималась подключением Интернета и ТВ, а к мобильному оператору M-Tel я ходила платить счета. Этот маразм заключался в общих владельцах, которые позже разошлись. Мои друзья стали уходить от М-тела в Каблинг по причине высоких цен, конкуренты предложили приятнее условия. Я сходила вчера к ним (задняя сторона Почты в Будве), а мне говорят - у нас теперь одинаковые цены и условия, не делайте этого, просто перейдите в М-теле на новый тариф. Эти две конторы снова помирились что ли?

Продолжение о ценах и тарифахCollapse )
Сегодня поступило ко мне два вопроса от человека, увлеченного Балканами:
1. Когда я напишу наконец о косовском г. Призрень, где побывала в декабре?
Можно долго орать лозунги Косово - это Сербия, но Призрень - это город с албанским населением, заброшенными церквями и... он мне очень понравился в отличие от Косовской Митровицы. Спасибо, что напоминаете и подгоняете. Буду стараться в мае рассказать об увиденном из путешествий по Косово, Египту, Сербии, Болгарии и Боснии.

2. Посоветуйте кого-то почитать в ЖЖ из Сербии
Странно, что сама до этого не додумалась. Итак, дорогие ЖЖ-френды, дарю вам новых подписчиков :))
http://olegdo.livejournal.com/

http://lesany.livejournal.com/

http://voljena.livejournal.com/

http://alliry.livejournal.com/

http://lazicka.livejournal.com/

http://mypucmka.livejournal.com

И новый для меня френд - iraan, нашла у нее потрясающий каталог с темами по Сербии
http://iraan.livejournal.com/96569.html

Это те люди, кого я читаю сама постоянно, слежу за их жизнями как будто они мне родственники :)) Но ни с кем не встречалась в реале. Кто-то купил дом в Сербии и переехал ради спокойной деревенской жизни, кто-то вышел замуж за серба, кто-то сбежал от украинского кризиса и так далее.

Тех же людей и других блогеров, которых я не знаю, увидите в комментариях в сообществе про Балканы.
drustvo-balkan.livejournal.com
Оно еще молодое, не расчитано на туристов или на рассказы о достопримечательностях. Тут мы пишем о бытовых вещах, о получении ВНЖ, о ценах в магазинах, школах, работе, о разнице в менталитете или языке. Темы бесконечные, писать их можно там вечно, даже несмотря на устойчивый стереотип, что сербы и черногорцы нам братья... Мы такие разные, как и законы, традиции в балканских странах, вам будет интересно заглянуть в наш мир!

Может и вы мне подкините балканского блогера, но жутко интересного?
Сегодня покажу вам 3 апреля 2015 г, как с друзьями отправилась прокатиться по Балканам в честь наступающего моего дня рождения. Мы проехали в тот день 300 км по горным серпантинам, пересекая с юга на север Черногорию и захватив часть Боснии. На карте маршрут тут. На заглавном фото - Пивское озеро на севере Черногории.

Для самостоятельного путешествия по Боснии и Герцеговине с выездом из Черногории советую взять машину в montenegro.rentacarfor.me. Цены отличные, парк машин огромный, депозиты приемлемые либо отсутствуют.

IMG_4949.jpg

Read more...Collapse )
У меня нет детей, чтобы рассказывать вам подробно о школах и ВУЗах в Чреногории. Однажды лишь описала при помощи родителей, как тут работают русские школы "Рога и Копыта". Наткнулась случайно на журнал моей землячки yairish, которая с семьей переехала в ЧГ, ее дочь-девятиклассница пошла в обычную местную школу. Что для этого надо - читайте в ее рассказе и подписывайтесь, много интересного пишет, поскольку недавно переехали.

Обзор школ в Черногории читайте тут - https://www.chernogoriya-club.ru/estate/schools_in_montenegro/

Оригинал взят у yairish в Про образование в Черногории
Когда-нибудь (наверное, зимой, когда будет много времени и желание покопаться в недалеком прошлом) я наберусь душевных сил и напишу почему мы переехали в Черногорию и как это происходило (а было весело :)).

Пока же расскажу о школах в Черногории (старшая дочка как раз пошла в 9-й класс местной школы, так что впечатления более, чем свежие :)).

Условно разделим повествование на 2 примерно равных части:

Часть первая: что из себя представляет учеба в школе в Черногории: Read more...Collapse )

Часть вторая: оформление в школу в Черногории (процедура)Read more...Collapse )
Многие знают, что черногорцы не пьют чаи, они любят кофе. Чай у черногорцев ассоциируется с лекарством, поэтому пьют они его чаще при болезнях, и то травяной. У них редко можно встретить в кафешках заварные чаи, чаще - пыль из травки в пакетиках... Нормальные чаи сюда стали завозить русские, открывая магазины или поставляя в супермаркеты. Забавно, что раньше я отрицательно относилась к травяным чаям, не нравились на вкус. А прошлым летом из-за частых путешествий сама стала собирать по горам и долинам зверобой и мяту. Видимо, скоро очерногорюсь :)

И вот, что увидела в биографической книге о Тито, когда он путешествовал по другим континетам:

Затем Тито отправился на Цейлон. От предложения хозяев осмотреть храмы Тито вежливо уклонился, заметив своим спутникам, что они ему «уже стоят поперек горла», а вот чайные плантации осматривал с большим интересом.
- Что если и нам наши черногорские горы превратить в чайные плантации?— заметил он.
Его окружение вежливо посмеивалось — оно хорошо знало, что маршал предпочитает выпить рюмку ракии или бокал вина, а не чашку чаю — даже цейлонского.




А может это неплохая бизнес-идея? В Черногории гор навалом, стоят без дела... Или климат не тот для чаев? Хотя есть горы у побережья, тут всегда тепло. Может засадит какой бизнесмен их нормальным чаем, привычным для русского и европейца? Или это нереально?
Ровно год назад я стала встречаться с украинцами, которые временно решили перебраться в Черногорию. Первые ласточки начались во время Майдана, вторая волна пошла весной, когда стала ясна судьба Донецка и Луганска. Сейчас же многие мужчины скрываются от мобилизации или просто пытаются перевезти семьи с детьми в спокойную обстановку.

Тогда я за чашечкой кофе давала советы, понимая, что людей надо поддержать в этой стрессовой ситуации. Я не помогала никому с поиском жилья или с оформлением на работу и ВНЖ. Этого от меня ждать не стоит и в будущем, даже за деньги не соглашусь. Просто пыталась их уберечь от лохотронов, так я называю местных и эмигрантов, наживающихся на новичках, знакомила с законодательством, давала какие-то советы по выбору жилья и т.д. Сегодня даже встретила одну такую семью, родился второй ребенок уже тут. Они и сами не думали, что так все затянется, что Черногория станет вторым домом.

Read more...Collapse )
"Хотите познакомлю вас с Евросоюзом?" Так назывался мой пост на Фейсбуке недельной давности, где я выставила 5 фоток с разрушенными домами, церквями из Болгарии. Подобные кадры можно было снять в любой стране мира, объективности не было никакой, но они больше всего меня поразили в этой стране. Такого количества гнева в свой адрес  я давно не получала от любителей матушки-Европы, писали даже в личку сами болгары на родном языке. Также удивилась радости людей с советским мышлением, которые делали перепосты про "загнивающую Европу".

Видин, Болгария

Есть в Болгарии и красивые места, отличные автобаны, ухоженные нацпарки и церкви. Мы ездили по Балканам в декабре 2014 г на автомобиле, в Болгарии захватили лишь северо-восточную часть.То есть прилизанных туристических мест у Черного моря я не видела. Мы проехали центр и север Албании, Косово, Сербию, Македонию, захватили кусочек Румынии, но такого гнетущее впечатление оставила лишь Болгария... Возможно мои ожидания были преувеличены? А может просто появилось чувство жалости к брошеной земле, заводам, домам, религиозным объектам.

Позвольте показать и хорошее, и плохое, что я встретила в этом коротком путешествии.

Read more...Collapse )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com